Школа
Текст

Что можно было бы улучшить, потратив ещё не больше 20‑30 минут?

Вопрос Максиму или Людмиле!

В редакции проблемы с пунктуацией при прямой речи. Вместо занудного объяснения правил нарисовали плакатик А3 за 30 минут. Понятно, что можно лучше: но если бы рисование заняло больше 1,5 часа, это было бы неэффективно.

Подскажите, какие проблемы вы видите на плакате с первого взгляда? Что можно было бы улучшить, потратив ещё не больше 20‑30 минут?

Максим М.
7 июля 2019
👁 7638   🗩6
Текст

Что можно было бы улучшить, потратив ещё не больше 20‑30 минут?

Вопрос Максиму или Людмиле!

В редакции проблемы с пунктуацией при прямой речи. Вместо занудного объяснения правил нарисовали плакатик А3 за 30 минут. Понятно, что можно лучше: но если бы рисование заняло больше 1,5 часа, это было бы неэффективно.

Подскажите, какие проблемы вы видите на плакате с первого взгляда? Что можно было бы улучшить, потратив ещё не больше 20‑30 минут?

Максим М.
7 июля 2019
👁 7638   🗩6
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Максим!

Плакат сложный. Я нашла пять основных проблем, которые мешают легко считать с него правила.

  • Нет понятного, информативного заголовка, поэтому сходу неясно, о чём плакат.

  • Неудачный приём с графическими обозначениями. Из‑за того, что вы всё написали схематично с точками и запятыми, приходится долго вчитываться.

  • Примеры оформления поселились отдельно, и непонятно, к чему они относятся.

  • Непонятно, о каком именно правиле этот плакат. Кажется, что это о знаках препинания при прямой речи, но в примерах есть «Драмкружок готовит пьесу „В бой!“», а это не прямая речь.

  • В плакате ошибка. В примере написано «Иванов сказал всем, что „всё будет хорошо“». Но «всё будет хорошо» — это косвенная речь, в которой не нужны кавычки.

Решение в том, чтобы всё упростить: поставить заголовок, короткое объяснение и примеры.

Теперь заголовок сразу сообщает, о чём плакат, а примеры — подкрепляют правила. Правда, это заняло больше, чем полчаса.

P. S. Это был воскресный совет о редактуре текста и вёрстке плакатов. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы