Аня!
Ударьте хоть разок:
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
Я работаю единственным дизайнером в довольно крупной компании по разработке сложных узкоспециализированных систем. Компания существует 20 лет. Первый опыт работы с дизайнером у компании был 2 года назад — до этого всё делали аналитики и разработчики. Потом взяли дизайнера, который пытался внедрить юикс‑проектирование, но в итоге разочаровался и уволился. Во время его работы успели нанять меня, и я в течение какого‑то времени выполняла рутинные задачи типа «тут добавь иконку», «собери библиотеку элементов» и так далее.
Недавно встал вопрос о том, чтобы свалить на меня все обязанности юикс‑дизайнера, чтобы я сама искала себе задачи и двигала процесс с точки зрения проектирования. Тут резко стало страшно. Просто я здесь одна и помочь никто не сможет. Таким серьёзным проектированием никогда не занималась.
Доступ к пользователю ограничен. Все гипотезы и идеи будут разрабатываться больше на фантазии проектировщика и аналитика — я наблюдала за этим, когда работал предыдущий юиксер. У продуктов, которые разрабатывает компания, довольно много пользователей: более 1000.
Что выбрать: беги или дерись? Стоит ли вообще соглашаться на это, и реально ли вывезти всё в одиночку? С чего начать?
P. S. По каким параметрам можно оценивать работу дизайнера в подобных компаниях? Тут нет никаких метрик: система, над которой постоянно работают, существует уже тысячу лет. Для пользователей главное, чтобы никто ничего не менял и всё стабильно работало.
Что выбрать: беги или дерись?
Я работаю единственным дизайнером в довольно крупной компании по разработке сложных узкоспециализированных систем. Компания существует 20 лет. Первый опыт работы с дизайнером у компании был 2 года назад — до этого всё делали аналитики и разработчики. Потом взяли дизайнера, который пытался внедрить юикс‑проектирование, но в итоге разочаровался и уволился. Во время его работы успели нанять меня, и я в течение какого‑то времени выполняла рутинные задачи типа «тут добавь иконку», «собери библиотеку элементов» и так далее.
Недавно встал вопрос о том, чтобы свалить на меня все обязанности юикс‑дизайнера, чтобы я сама искала себе задачи и двигала процесс с точки зрения проектирования. Тут резко стало страшно. Просто я здесь одна и помочь никто не сможет. Таким серьёзным проектированием никогда не занималась.
Доступ к пользователю ограничен. Все гипотезы и идеи будут разрабатываться больше на фантазии проектировщика и аналитика — я наблюдала за этим, когда работал предыдущий юиксер. У продуктов, которые разрабатывает компания, довольно много пользователей: более 1000.
Что выбрать: беги или дерись? Стоит ли вообще соглашаться на это, и реально ли вывезти всё в одиночку? С чего начать?
P. S. По каким параметрам можно оценивать работу дизайнера в подобных компаниях? Тут нет никаких метрик: система, над которой постоянно работают, существует уже тысячу лет. Для пользователей главное, чтобы никто ничего не менял и всё стабильно работало.
Аня!
Ударьте хоть разок:
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
Аня!
Я начинал работу первым дизайнером в технологической компании, разрабатывающей сложные узкоспециализированные системы. До меня весь дизайн создавали сами разработчики.
Вначале задачи были ровно «Мы придумали кнопку, придумай куда её вставить», а дизайнер — это какой‑то непонятный и необязательный человек, который, если нужно, ну, иконку, например, сделает. Пользователи далеко, доступ до них через цепочку техподдержка‑внедренцы‑сейлы и обратно.
Сейчас у нас всё лучше. Что я могу сказать по своему опыту.
Процесс, который описал Николай, близок к тому, что было у меня: делать ожидаемую работу, параллельно захватывать новые области, закрепляться в них и идти дальше.
Вряд ли компания будет готова сразу переделать главный продукт — это, действительно, большой риск. Начните с более мелких частей и покажите пользу от себя. Если все вокруг не готовы переделывать интерфейс, переделайте отчёт. Не готовы отчёт — всегда можно найти что‑нибудь ещё.
Старые модули развивайте, как все привыкли, а если появится новый, попробуйте сделать его по‑правильному: удобно и красиво. Пользователи хоть и говорят, что главное — стабильность, но сами никогда не откажутся от удобства. А один раз вкусив удобства, они будут не готовы от него отказываться.
Пару лет назад я писал об особенностях дизайна корпоративного узкоспециализированного ПО: в чём там проблемы и что можно сделать. Может быть, что‑нибудь будет полезно: http://mikeozornin.ru/…‑software‑so‑bad‑design
Если вам кажется, что у вас есть успехи, не молчите о них, надеясь что все и так заметят. Вместо этого рассказывайте о них в компании, ведите миссионерскую деятельность, устраивайте лекции и мастер‑классы, ведите блог или «советы».
Помогая, будьте предельно корректны с коллегами, даже если вам кажется, что они профнепригодны. Не все считают, что критика — комплимент, учитывайте это. Несколько лет я был глупым и лез к коллегам со своей справедливой, но непрошенной и прямой критикой. Это мешает до сих пор, спустя много лет.
Если вы боитесь остаться одна, найдите себе коллегу в другой компании и раз в пару недель обсуждайте с ним проблемы. Придумывайте решение для его задач, а он попробует для ваших. Необязательно, чтобы человек был заметно опытней вас, вам поможет даже «эффект резиновой уточки».
Чтобы не потеряться по пути, попробуйте поставить себе цель на год: что вы будете считать успехом, а что провалом. Через год посмотрите, что удалось, а что нет. Если ничего не выходит, найдите силы и смелость решиться на смену компании.
Есть ещё важный момент — следите за своим состоянием, — тем, что сейчас называют выгоранием. Отслеживайте свой интерес к работе, поддерживайте его и не давайте ему угаснуть. Заботьтесь в первую очередь о себе, помните, что сначала кислородную маску нужно надеть на себя, а потом на остальных вокруг.
Желаю удачи!
Дата‑классный пример: планисфера Кантино
Локализация кинопостера, надписи с заглавной и порядок товаров в списке заказов
Вы ругаете контент‑планы
Вредный иконочный совет
Расскажите о руле