Михаил!

По мне, ваше письмо звучит фальшиво — я не верю, что вы искренне сожалеете. Я не чувствую в письме заботы.

Давайте поставим себя на место клиента. Я клиент, обращаюсь к невидимой аудитории:

У меня задача, которую я хочу решить. Нужно срочно, но не завтра.

Я трачу время, чтобы найти исполнителя, договориться об условиях, обсудить задачу. Ещё несколько дней уходит на уточнения.

Жду результата.

И что вы думаете?

Этот говнюк просто пропадает! Забил болт на меня и мою задачу!

Через два месяца (!) появляется как ни в чём не бывало и объясняет мне, что он чего‑то там плохо рассчитал, занимался другим проектом, что‑то там нечестно с его стороны, но задачу он в любом случае решать не планирует, трахайся, клиент, сам, как хочешь, у него есть дела поважнее.

Короче, поставил перед фактом. Ну не урод ли?

Понятно, что получилось плохо — нельзя просто пропасть на два месяца, приняв на себя обязательства. Если не готовы взяться за задачу, нужно сказать об этом раньше.

Но это уже случилось и этого не изменить. Кроме извинения, надо поинтересоваться, как вы можете помочь: написать понимание задачи? Передать его новому исполнителю? Кого‑то порекомендовать?

Не надо писать о честности. Во первых, не вам решать, что честно, а что нет — не придумывайте за клиента. Во‑вторых, вы же всё равно не планируете браться, к чему отмазки?

А то получается точно как в анекдоте:

— Почему вы сдали крепость?

— На то есть шестнадцать причин. Во‑первых, у нас не было пороха...

— Этого достаточно.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы
Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы