Александр!

Нормально, что каждый член команды хочет отстоять своё решение — само по себе желание вполне здоровое. Также логично, что между участвующими сторонами рано или поздно возникает противоречие. И даже не так важно, по какой причине. В вопросе вы как бы уничижительно говорите, что программисты просто хотят меньше работы, но они могут хотеть, например, уменьшить риск ошибок или время на тесты.

Да и вообще, что это за проект, внутри которого коллеги не спорят друг с другом :‑)

Итак, что делать, когда стороны не могут договориться?

Лобовой способ — продакт‑оунер (кто бы он ни был: руководитель, продакт‑лид, продакт‑менеджер) взвешивает все за и против и принимает конечное решение, беря на себя ответственность.

Но полагаться на руководителя в таких вопросах, на мой взгляд, крайняя мера. Во‑первых, с каждым вопросом не набегаешься, во‑вторых, можно поссориться с коллегами, а вам нужны союзники.

Я бы посоветовал метод мягкой силы и компетенции.

Мне ужасно нравится знаменитый девиз руководителя программы «Аполлон» Юджина Кранца для всех своих сотрудников, который позже стал девизом ЦУПа НАСА: tough and competent.

Competent

Прежде всего, вы должны быть уверены в своём решении. Будьте готовы подкрепить своё мнение данными и примерами. Аргумент «я дизайнер, я лучше знаю» не прокатит.

Tough

С другой стороны, вы должны быть готовы отстаивать своё решение и не идти на компромисс, если это ухудшит продукт. Потому что, как вы сами и написали, это ваша ответственность.

Остаётся вопрос, как не испортить отношения с коллегами.

Покажите программистам, что вы не против них и что вы сами кровно заинтересованы в том, чтобы они потратили как можно меньше времени (значит, больше успели), но вы верите, что внедрить вот эту функцию важно потому‑то и потому‑то.

И помните:

Никто не может наделить вас авторитетом —
авторитет можно только заработать самому
Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы