Пока что отложим вопрос, как вызвать эмоциональный отклик или сделать интересно. Сначала сформулируем полезное действие в мире читателя. Зачем кому‑то приходить на этот портал и читать о ваших подразделениях? Ведь если никто не придёт это читать, то и эмоционального отклика не будет. Я тут пока пофантазирую:

Полезное действие

Сотрудник хочет узнать, кто ему поможет получить отпускные, а к кому обращаться, чтобы сделать рассылку по базе клиентов.

Что должно быть в тексте

По каким вопросам в какое подразделение обращаться. К кому конкретно.

Полезное действие

Новый сотрудник хочет заранее выучить, как кого зовут на своём этаже — чтобы не было неловко, когда едешь в лифте.

Что должно быть в тексте

Фотографии сотрудников с именами и должностями. Можно немного из личного.

Полезное действие

На самом деле сотрудникам этот раздел не нужен. Но он нужен, чтобы оправдать существование кадровой службы, которая покажет эти описания руководителю: «Смотрите, Иванпалыч, вот мы сделали полезное и важное дело!»

Что должно быть в тексте

Что‑то, что понравится Иванпалычу. Дальше моей фантазии уже не хватает.

Когда определились с полезным действием, нужно выполнить функциональный минимум — то есть сделать так, чтобы текст исполнял возложенную на него задачу. Например, мы решили, что сотрудники будут на портале искать, кто им может помочь по конкретному вопросу. Тогда во главу угла ставится вопрос:

Если отправляетесь в командировку

Смартфон или симку для международных звонков получите в ИТ‑отделе. Напишите боту: @getsim

Командировочные начислят автоматически, если вы занесли поездку в трекер. Если за день до отъезда не начислили, напишите Елене Смирновой в бухгалтерию: @lenasmirnova

В любой непонятной ситуации пишите в хелпдеск: @helpdesk

Очевидно, что главным объединяющим критерием в этой схеме будет не департамент, а задача сотрудника. То есть не «Вот наш департамент, изучайте», а «Вот ваша ситуация, мы поможем». Так и надо. В полезном действии «получить помощь от компании» департаменты не важны, важна помощь.

Мне кажется, ключ где‑то здесь. Не в том, чтобы написать текст с шуточками; а в том, чтобы сделать полезный сервис, где сведения о департаментах помогут решить насущную задачу. Или признать, что мы не понимаем полезное действие и просто хотим обосновать своё существование в компании (это тоже бывает полезным). Тогда зайдёт любой креативчик.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы