Марина!
Если ваша задача звучит «как заставить писать статьи», это управленческий вопрос: добавить в показатели эффективности, ставить регулярные задачи, вводить систему контроля.
Писать текст — это отдельный навык и большой объём работы. Даже у профессионального редактора на серьёзную статью уходит двенадцать часов, а разработчик потратит все двадцать‑тридцать. Я не думаю, что для компании полезно, чтобы это время разработчики тратили не на свою основную работу. Другое дело, если кто‑то сам рвётся это делать и, может быть, готов заниматься статьями в дополнение к основной работе, просто потому что нравится. Советчики отвечают на вопросы на сайте бюро не потому что их замотивировали, а потому что сами в этом заинтересованы.
Возможно, вы видите опыт компаний, где маркетологи и программисты пишут кейсы и рассказывают о своей деятельности. Но это только взгляд со стороны, я бы не стала на него опираться. Может быть, там кейсы пишут два человека из двадцати, а остальные просто работают и не хотят ничего публично рассказывать. Зато эти двое задают тон. Или в компании принята культура публичности, и туда сразу нанимают людей, которые готовы писать статьи и выступать на конференциях. Если ваши разработчики не готовы, странно пытаться замотивировать взрослых людей делать то, что им не хочется, поэтому мой совет:
В бюро разработчики пишут в советы и «Техведро», потому что рассказывать о своей работе — часть культуры компании и их индивидуального плана роста.
Но кажется, ваша задача звучит не как «заставить писать статьи», а как «сделать так, чтобы статьи выходили и были качественными». И это выглядит более жизнеспособным: остаётся договориться с разработчиком, прийти к нему с диктофоном и собрать материал.
Ещё вы говорите, что не хотите нанимать автора, который наберёт материала по верхам, и здесь есть грань: по верхам, конечно, плохо, но и разработчики часто уходят в такие детали, которые не нужны читателю. Если вы пишете статью для широкой аудитории, то лучше, чтобы её писал редактор. Он сможет написать текст понятно, но не спускаться на слишком примитивный уровень.
P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы