Короткий и необязательно полезный совет
Напишите пробные тексты как пробный проект: установите срок, сформулируйте задачу на пробную работу, возьмите предоплату, напишите пробники, согласуйте, сдайте. Если вам и клиенту понравится результат — запускайте большой проект. Не понравится — разойдетесь.
Но это универсальный совет, который не учитывает ситуацию. А не учитывать ситуацию нельзя.
Сложный и нюансированный совет
Предположим, вы действительно глубоко разобрались в задаче и клиент поверил в ваше решение. И теперь он вдруг сомневается, что ему понравится ваша работа. Только что ему всё нравилось, а теперь нет. Это непонятная ситуация. А в любой непонятной ситуации нужно... понять ситуацию.
Что именно он хочет протестировать? В чём он сейчас сомневается?
Что значит «понравится работа»? По каким критериям он будет её оценивать?
Что будет, если ваши пробные тексты не понравятся? Какие действия клиент ожидает от вас?
Эти вопросы нужны не для того, чтобы вы их задали клиенту — тем более что в вашем состоянии (если я правильно его понял) вы произнесете их с вызовом, будто клиент ведёт себя некрасиво. В отношениях появится недоверие, если не появилось до сих пор. Подойдите к прояснению ситуации скорее как ученый‑исследователь: «Посмотрим на показания приборов».
Вы ведь на самом деле не знаете, что такое «1‑2 тестовых текста». А что в это входит, только написание или ещё плюс публикация? А как он будет оценивать — по личному чувству прекрасного или относительно задачи? А если одно будет противоречить другому? А на каких условиях он хочет получить ваши статьи? А что с правами — он хочет их публиковать в случае успеха? Задача сейчас — как можно точнее понять ситуацию: что имеет в виду клиент. А заодно продиагностировать, в каких вы отношениях. Вы партнёры или соперники?
Допустим, вы поняли ситуацию так: клиент вам не доверяет, не считает вас достаточно компетентным для этой задачи. Хотите ли вы дальше работать в ситуации, когда вам не доверяют и не считают вас компетентным? Это не провокационный вопрос: может быть, клиент вам настолько интересен, что вы хотите завоевать его расположение.
Или иное: клиент вам доверяет, но боится, что ваша совместная гипотеза об этих статьях не «зайдёт» вашим читателям. Он хочет проверить реакцию, опубликовав их в соцсетях. Окей, а как тогда он будет оценивать результат — что если в комментарии придут тролли, чтобы покритиковать клиента за что‑то другое?
Или из ситуации вы поняли, что клиент просто хочет сэкономить и получить два текста бесплатно. А почему он заинтересован в том, чтобы его исполнитель недополучил денег? Как он в этой ситуации относится к вам и вашей работе? Вам интересно оставаться в этой ситуации?
Нельзя ли попроще?
Ваши симптомы могут быть признаками нормальных партнерских отношений; а могут быть и признаками очень дурного контекста. Это нужно увидеть, подумать над этим и принять решение по ситуации. То, что я пишу здесь, — это фантазии насчёт вашей ситуации, и гораздо важнее, чтобы вы сами эту ситуацию оценили.
Но если хочется совсем просто, я бы сам предложил клиенту тестовый проект: те же 1‑2 статьи в тестовом режиме, за определенный срок, с определенным бюджетом. Ведь не только клиент может проверить вас, но и вы можете проверить клиента. Как он согласовывает? Как платит? Не пропадает ли со связи в ответственный момент?