Школа
Текст

Где лучше искать проекты?

Расскажите, пожалуйста, где лучше искать проекты человеку, который только начал заниматься текстами?

Не хочу работать на текстовых биржах, там какой‑то треш. Сделала профиль на бирже «Главреда», но там надо ждать, пока позовут куда‑нибудь.

Постоянно ищу что‑то на биржах фриланса, но пока не очень получается. Есть ещё какие‑то варианты?

Виктория Гудина
17 ноя 2019
👁 9324   🗩1
Текст

Где лучше искать проекты?

Расскажите, пожалуйста, где лучше искать проекты человеку, который только начал заниматься текстами?

Не хочу работать на текстовых биржах, там какой‑то треш. Сделала профиль на бирже «Главреда», но там надо ждать, пока позовут куда‑нибудь.

Постоянно ищу что‑то на биржах фриланса, но пока не очень получается. Есть ещё какие‑то варианты?

Виктория Гудина
17 ноя 2019
👁 9324   🗩1
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 21
21
Непонятно
 2
2
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Лучший канал привлечения клиентов — «сарафанное радио». Это когда вы с кем‑то поработали, клиент убедился в вашем профессионализме и порядочности, теперь он рекомендует вас друзьям и коллегам. Сделали три‑четыре проекта по знакомству, и у вас будут клиенты на много месяцев вперёд.

Но как заполучить того самого первого клиента? Очень просто:

  1. Объявите в соцсетях, что вы начинающий автор, редактор или копирайтер. Вы готовы взяться за любую текстовую задачу бесплатно.

  2. Да, бесплатно.

  3. Получите первый заказ и выполните его так, как будто вам за него заплатят миллион.

  4. Повторите два раза.

Если вам кажется, что для привлечения клиентов обязательно нужно богатое портфолио, наполните его воображаемыми проектами: напишите статей, промостраниц и заметок для себя. Но я не особо верю в силу портфолио: сила рекомендаций намного сильнее. Есть авторы, у которых нет ни сайта, ни портфолио, ни свободного времени, потому что их постоянно рекомендуют и у них постоянно есть работа.

Текст, редактура и информационный стильВзаимоотношения с клиентом
Полезно
 21
21
Непонятно
 2
2
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Чтобы было проще найти клиента, применяйте ABCDX‑сегментацию:
https://youtu.be/LGMfr3he0lc

Это повысит вероятность найти хорошего клиента. По сути, вам просто нужно начинать думать про ваш желаемый сегмент и то, где он может обитать, а затем запостить там сообщение из совета Максима. Это могут быть сообщества, группы, чаты, биржи, — что угодно.

Не обязательно делать это сразу, но если после поста в соцсети ничего не произойдёт — вы знаете, что делать.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы