Логотип заборостроительной компании

Логотип заборостроительной компании

В прошлом совете я прокомментировал логотип, который получился у Дениса, а в этом и следующих советах попробую нарисовать свою версию. К работе над логотипом я подойду так, как в бюро делают настоящие клиентские проекты: сначала проведу анализ и культурный поиск, а уже потом примусь за рисование. Сегодня займусь анализом и поиском.

Анализ — один из самых ответственных и интересных этапов проекта логотипа и фирменного стиля. Чем лучше и точнее он проведён, чем полнее и ёмче на этом этапе сформулировано полезное действие продукта — тем легче работать дальше и тем больше вероятность, что в конце нас ждёт хороший результат. Бывает так, что ещё на этом этапе появляется какая‑то модель решения или даже графическая конструкция, которую потом остаётся только красиво нарисовать.

Качество анализа зависит от знания предметной области. Поэтому в клиентских проектах бюро мы приглашаем поучаствовать в наших аналитических сессиях самих клиентов — кто лучше них может знать их же предметную область? Для сравнения, вот как выглядели матрицы систем с анализом у проектов, в которых мы проводили его самостоятельно и с клиентом:

Самостоятельно
С клиентом
Руки, 2019

К сожалению, сейчас у меня нет доступа к клиенту и времени на подготовку совета меньше, чем хотелось бы. Поэтому мой анализ будет беглым и поверхностным. Но я уверен, что даже в таком виде он подскажет направление.

Заборы могут быть очень разными: бетонными или металлическими непроницаемыми стенами, изящными коваными просматриваемыми конструкциями, невысокими кирпичными или металлическими ограждениями, зелёными насаждениями и так далее. Я не знаю, какие именно заборы делает компания из вопроса Дениса, но для образовательных целей это и не так важно. Главное — продемонстрировать метод.

Предположим, что компания «Константа Забор» придерживается тех же взглядов, что и Артём Горбунов — Артём рассказывает о них в своём видеосовете: забор не должен мешать наслаждаться видом ни хозяину, ни прохожим; нет ничего хуже, чем выйти утром на крыльцо и упереться взглядом в бетонную стену. Допустим, что вот стремящийся к идеалу забор — проглядываемый и при этом достаточно безопасный:

Соберём в соответствии с этой данностью простую матрицу системы:

В зависимости от проекта или продукта логика наполнения матрицы может слегка различаться, но всегда соблюдаются следующие правила:

  • По вертикали расписаны уровни системы: от более общих и крупных к более частным и мелким. Например, в моей матрице я начинаю с общества и заканчиваю ещё составляющими — отдельно взятым человеком и его имуществом.

  • По горизонтали расписано развитие уровней системы — например, во времени. В моей матрице показано как разные уровни живут совсем без забора, с классическим бетонным или металлическим забором и, наконец, с нашим идеальным просматриваемым забором.

  • На каждом уровне описано полезное действие продукта — у меня оно выделено зелёным цветом.

Сформулированное полезное действие ляжет в основу дальнейшей работы. В следующем совете займёмся формулами работоспособной системы.

ЛоготипЛоготипы и фирменные стили
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы