Полина!

Я участвую в курсах с обеих сторон: как студент и как преподаватель. У меня сложился ряд критериев, по которым я ещё до покупки определяю, насколько курс качественный. Хотя, конечно, они не гарантируют результат. Критерии я делю на три группы: обязательные, желательные и неважные.

Обязательные критерии: программа и опыт преподавателя

Сначала то, от чего зависит качество обучения. Вам понадобится изучить программу и побольше узнать о преподавателе.

  • Опыт преподавателя. Здесь важно отличать опыт от стажа, потому что стаж — это годы работы, и они ничего не значат. Если преподаватель курса десять лет редактирует статьи на одну и ту же тему в одном и том же издании, его опыт ограниченный. А другой преподаватель может работать 2‑3 года, но за это время сделать проекты в разных сферах и участвовать в них как редактор, менеджер, издатель, стратег. Это опыт, он обширный и разнообразный и, скорее всего, преподаватель смотрит на вещи с разных углов и может качественнее вести обучение.

  • Программа. Для меня плохой знак, если программа описана заумными словами и сложными терминами. Они выглядят профессионально, но не сообщают практической пользы для участника. Ещё программа должна отвечать текущим потребностям участника. Если его задачи — описывать товары на сайте магазина, вряд ли ему нужен курс по рекламе в инстаграме. Курс может показаться интересным и полезным, но если знания тут же не применить на практике, они потеряются.

  • Соответствие программы опыту. Хорошо, когда преподаватель рассказывает не просто теоретические знания, а то, что получил на своём опыте. Если опытный журналист ведёт курс о продвижении издания, которым никогда не занимался, это не вызывает доверия.

  • Практика. Самое полезное на курсах — это практика, которую можно сразу проверить с преподавателем. Поэтому если в программе написано, что на курсе есть задания, это плюс к качеству.

Желательные: организация, общие впечатления

Есть критерии, которые создают общее впечатление. С ними я была бы особенно внимательной, потому что по ним может показаться, что курс хороший, но он будет хорошим только с виду, а по содержанию окажется неглубоким и бесполезным.

  • Голос и речь преподавателя. Хорошо, когда у преподавателя поставленный голос, чёткая речь и актёрское мастерство, но они не означают, что материал на курсе будет качественным.

  • Организация. Здесь то же самое, что с голосом. Приятно смотреть видеоуроки, записанные в студии, или учиться в лофте с красивым интерьером, но это ничего не говорит о глубине материала.

  • Отзывы. Здесь есть приём — найти положительный отзыв на сайте и написать его автору. Возможно, в публичном отзыве он постеснялся критиковать курс, а в личном письме будет рад поделиться более полной информацией.

  • Хороший показатель, если на сайте есть отрицательные отзывы, они повышают доверие к курсу.

Критерии с организацией и голосом напоминают мне историю про артистов с райдерами. Иногда они прописывают требование, которое кажется безумным — поставить вазы с Эмэмдэмс, отобранными по цветам. Это помогает артистам оценить, насколько тщательно организаторы относятся к своей работе. Так же и на курсах: по уровню организации, удобству помещения, каким‑то мелочам вроде кейтеринга можно определить, насколько организатору курса важен комфорт участников. При этом все эти вещи — хороший способ пустить пыль в глаза и ставить неоправданно высокую цену за курс.

Неважные: цена

У меня есть только один критерий, который я не связываю с качеством обучения. Это цена.

Недорогие курсы не значат, что они плохие. Сильные, опытные специалисты могут сомневаться в себе и стесняться назначать высокую цену. И наоборот. Инфобизнесмены могут проводить курс в дорогом лофте с богатыми кофе‑брейками и говорить бархатным голосом бесполезные, сомнительные вещи и всё это за большие деньги.

Ещё два совета

У меня есть ещё два совета по выбору курса. Первый — ходить на курсы только на тему, о которой есть базовое представление. Если вы только начинаете работать редактором, сначала я советую почитать книги, каналы специалистов, посмотреть ролики на Ютубе, разобраться в разных подходах. И когда вы поймёте, что вам ближе, можно идти на курс.

Если не разбираться в теме и начать ходить на платные курсы, легко разочароваться. Есть авторы, которым нравится идея нейрокопирайтинга, тогда вряд ли им подойдёт Школа редакторов.

Второй совет — написать письмо преподавателю, задать вопросы о программе и заданиях, так вы точно узнаете более полную информацию.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы