У любого проекта должна быть «точка сборки» — человек, который смотрит на продукт в целом. Он проверяет, как стыкуются все элементы и как в целом работает продукт. Редактор может быть как раз «точкой сборки» информационного продукта: блога, сайта, брошюры, видеоролика, телепрограммы или даже аккаунта в Инстаграме.

Но тут есть нюанс: я говорю о редакторской функции, а не о редакторе как о единице в компании. Функцию редактора может взять на себя арт‑директор: ему приносят сайт, он его целиком читает и находит нестыковки. То же самое может сделать дизайнер: ему присылают текст, он делает из него наглядную, ясную и интересную страницу. Функцию редактора может исполнять человек из СММ: он причесывает стиль текста, делает изображения в одинаковом ключе, следит за планом публикаций. Даже директор может каждый день утверждать всё перед публикацией — тогда он исполняет редакторские функции. Я встречал предпринимателей, которые неистово кайфовали от возможности поработать редактором в собственном бизнесе, это их право.

Редактор — это не должность, а функция.

Редактор в компании смотрит на продукт в целом. Он разбирается не только в словах, но и в смысле, дизайне, интерфейсе, юридических рисках, поведении пользователей. Это не означает, что он сам должен проектировать интерфейс или сам настраивать «Гугль‑аналитику». Но он должен понимать, какую задачу поставить аналитику и на что смотреть в отчете.

Вот рабочая неделя редактора в маленькой компании — достаточно маленькой, что редактор в ней пока что один.

  • Написать или проверить и переписать новость о продукте

  • Посмотреть на рассылку, которую отправят по клиентам

  • Обеспечить выход статьи в блоге. Обеспечить продвижение этой статьи

  • Изучить статистику блога. Какие статьи популярны, а какие нет? Какие приносят продажи? Какая реклама статей сработала, а какая нет? Почему? Как дальше продвигать наши материалы?

  • То же, что про блог — только теперь про соцсети

  • Организовать процесс производства фирменных иллюстраций для компании. А то мы берем всё с фотостока — некруто

  • Посмотреть на эффективность уже созданных промостраниц. Какие приемы работают, а какие нет? С учетом прошлого опыта подготовить прототипы промостраниц для надвигающейся кампании. Проверить, как дизайнер реализовал уже созданные прототипы, найти нестыковки

  • Переделываем робота‑автоответчика. Можно помочь: составить текст, подобрать диктора, переделать текст после дикторской начитки

  • Подумали снять несколько видеороликов о наших продуктах. Сценарий, организация съемок, проверка итогового монтажа

  • Поступает много жалоб на скрипты продаж, по которым наши сотрудники обзванивают клиентов. Проверить и предложить улучшения

  • Перед праздникам и под Новый год направить маркетологов в правильную сторону. Проверить их рассылки, предложить улучшения. Договориться, чтобы они эти улучшения применили

  • Поток редакторских задач слишком большой, нужен второй редактор в помощь. Организовать подбор и найм, включить его в работу

Если всем этим занимается редактор, то у компании формируется бодрый единый стиль общения, запускается ритмичный контент‑маркетинг, выходит много промостраниц, снижается стоимость привлечения клиентов, все кайфуют.

Когда эти задачки разбросаны по отделам, то всё вразнобой: рассылки одни, соцсети другие, на сайте третье, всё неритмично и с огромными потерями. Или директор лично сидит и по часу в день проверяет весь текст, потом отправляет на переделку. И в итоге мартовская статья выходит в мае, а идея снимать видео так и умирает — всем некогда.

Но я вам вот что скажу. То, что вы поучитесь в Школе редакторов, не дает вам гарантий, что компании придут к вам именно с таким запросом и именно так будет устроен ваш рабочий день. То, что я описал выше, — это моя рабочая неделя в «Мегаплане». А изначально в «Мегаплан» меня позвали отредактировать текстики на новый сайт — но звезды сошлись, и я оказался полезным в других вещах тоже. Никакой Школы редакторов тогда еще не было. Но и в самом «Мегаплане» было адекватное руководство, которое понимало ценность от нормальных коммуникаций.

Если просто закончить школу и ждать «Ну хде, дайте денях» — ничего этого не будет. Даже не факт, что статейки позовут писать. Мы вам даем навыки, а как вы ими распорядитесь — это уже ваша ответственность.

Текст, редактура и информационный стильРедакционная работа
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы