Андрей!

Мне кажется, идея надписи интересная, но ещё есть много над чем поработать.

В первую очередь обратите внимание на контрпространство. Чрезмерно тесный трекинг может работать, но просто стиснуть буквы до предела, ничего не компенсируя, не получится. Cтоит поработать больше над лигатурами: выправить лигатуру ta, возможно, придумать лигатуру nr.

Будьте внимательнее с деталями: расстояние между прямыми d и i почему‑то меньше, чем расстояние между n и r. И хотя должно быть наоборот, в целом хочется увеличить оба этих расстояния. При таком трекинге букв не совсем понятно, почему точка держит вокруг себя так много воздуха — может быть, стоит и её сдвинуть ближе к буквам и попробовать сделать больше. Также по какой‑то причине у надписи сейчас нет единой базовой линии.

Поправила расстояния между прямыми штрихами и увеличила точку, поставила всё на одну базовую линию. Теперь бросаются в глаза пропорции а и n

С логикой букв и пропорциями тоже нужно вдумчиво поработать. Сейчас я вижу как минимум три разных направления в одной надписи. Буквы t, n, r в своих деталях скорее динамичные, буквы d и s по ощущению статичные, а буквы g и a — геометрические с дерзкими деталями. Разные окончания в буквах тоже намекают на разное происхождение. Чтобы надпись выглядела убедительно, вам нужно определиться, какое из направлений стоит оставить, а остальные убрать. Изменение логики букв наверняка скажется и на пропорциях, а они, в свою очередь, скажутся на ритме внутреннего пространства между буквами.

Разная логика у деталей

Если при оставлении одной логики надпись покажется скучной, можно попробовать добавить деталей из других направлений. Но делать это стоит аккуратно и в случае, если захочется добавить выразительности.

Возвращаясь к деталям, хочу обратить внимание на неприятные соприкосновения igi, ta, gn. Соприкосновения недостаточно определены: либо надо их развести, либо наоборот, слить сильнее, как в dsg. Ещё мне не нравится соединение al — из‑за разной логики окончаний и из‑за общей неубедительной формы.

Соприкосновения, на которые стоит обратить внимание

Ещё немного деталей: буква s заметно падает вправо, нижние овалы у g слишком механические, заметный контраст в n и r, в то время, как остальные буквы контраста не имеют.

Чтобы улучшить надпись и видеть, какие детали нужно доработать, не стоит смотреть на белые буквы на чёрном фоне. Пусть ваша рабочая версия композиции будет напечатанной чёрным на белом фоне, таким образом вы сможете смотреть на неё с разных расстояний, а также корректировать детали чёрным маркером и белилами.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайнеТипографика в вебеЛоготипЛоготипы и фирменные стили
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы