Андрей, мне кажется, вы смотрите на проблему не с того конца. В начале вопроса вы говорите, что хотите поделиться с миром своими мыслями. А мир хочет, чтобы вы с ним чем‑то делились? Ваши мысли востребованы? У людей болит то, о чём вы хотите написать книгу? Ведь если ответ «нет», то все дальнейшие ответы не имеют значения.

Поделиться с миром

Представьте такой сценарий:

Вы нашли редактора, который взял за работу миллион рублей в год — это нормальная цена для такой работы, если совмещать с несколькими другими проектами. За год редактор сделал из ваших зарисовок цельный крепкий продукт, упорядочил ваши мысли с любовью и вниманием, заставил дать все нужные материалы, «пропушил» работу. Вот у вас на жёстком диске лежит свёрстанный макет. Что дальше?

Вы приходите в издательство, чтобы поделиться этими мыслями с миром, а вам вежливо говорят: «Присылайте рукопись, мы рассмотрим». Потом просто не отвечают — это вам вежливо дают понять, что книга издательству не интересна.

Вы узнаёте, что можно издать книгу самостоятельно: всего за 300 тысяч рублей дружественная типография готова напечатать тираж вашей книги. Бюджет вырос до 1,3 млн рублей. Через месяц на пороге вашего дома разгружают коробки с отпечатанным тиражом. Дальше что?

Книга сама по себе не продаётся: нужно её рекламировать. Вы вкладываете деньги в рекламу и продвижение, делаете для книги сайт, покупаете медийную рекламу. Бюджет вырос до полутора миллионов, книга продается плохо.

К сожалению, это не выдуманная история. Я встречал с людей, которые прошли этот путь и оказались с никому не нужным тиражом книг на руках. Они стучатся в книжные магазины и на выставки и пытаются донести свои мысли. Но люди безразличны: цитаты из телеграм‑канала Залины Маршенкуловой им гораздо интереснее, чем мысли академика. Так устроен книжный рынок.

Поэтому прежде чем вкладывать деньги в создание книги, нужно заручиться поддержкой издательства. Напишите краткое описание книги: для кого она, кому понравится, кому поможет и чем, как будет называться, почему будет пользоваться спросом. Предложите это описание издательствам. И посмотрите на реакцию. Если кто‑то вас поддержит с этой идеей, можно делать следующий шаг.

Если издавать книгу самостоятельно — то нужно понимать всю последующую экономику. Кому и как вы эту книгу продадите? Почему они захотят её купить? Как вы её отправите? Как примете заказ? Как пробьёте чек? Что сделаете с возвратами? Прочитайте об опыте запуска маленького книжного магазина с книгой «Пиши, сокращай» — особенно в части про возвраты.

Найти редактора

Я не верю, что создание книги в том виде, о котором вы написали, — это обычная коммерческая работа. Мне это видится скорее как партнёрство: редактор не просто выполняет работу по заказу, он вместе с вами создаёт книгу. Это значит, что редактору должна быть небезразлична эта тема. Он должен гореть идеей так же, как вы.

Поэтому вопрос не в том, где найти редактора. Вопрос в том, где найти партнёра и единомышленника, чтобы он ещё и оказался редактором. А где находят партнёров и единомышленников?

На работе.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы