Иконкам свойственна геометричность. Простейший способ добавить геометричности — ограничить возможные углы наклона линий. И тут на сцену выходят сетки.

К пиктограммам сетку впервые примерил Отль Айхер. Немецкие олимпийские человечки гнулись с 45° шагом.

Отль Айхер и его пиктограммы к олимпиаде в Мюнхене 1972

Олимпиаду спустя Николай Белков предложил сетку с шагом в 30°. Московские спортсмены сохранили сеточную геометричность, серьёзно выиграв в анатомии.

Николай Белков и его пиктограммы к олимпиаде в Москве 1980

Помимо ограничения количества углов наклона, сетка создаёт ритм. Чем крупнее сетка, тем проще глазу уловить ритм. Ритм заметен особенно хорошо, когда толщина линий соответствует толщине просветов. Позволю себе привести в пример логотип Брауна:

Кроме того, сетка помогает выравнять между собой соседние иконки или их части. Одни только горизонтали достаточно сильно объединяет иконки в семью.

Выравнивание — отдельный инструмент объединения иконок. Посвящу ему следующий совет.

Получается, сетка = ограничение углов + ритмичность + выравнивание.

P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы

ИконкиГрафика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы