Иконкам свойственна геометричность. Простейший способ добавить геометричности — ограничить возможные углы наклона линий. И тут на сцену выходят сетки.
К пиктограммам сетку впервые примерил Отль Айхер. Немецкие олимпийские человечки гнулись с 45° шагом.
Олимпиаду спустя Николай Белков предложил сетку с шагом в 30°. Московские спортсмены сохранили сеточную геометричность, серьёзно выиграв в анатомии.
Помимо ограничения количества углов наклона, сетка создаёт ритм. Чем крупнее сетка, тем проще глазу уловить ритм. Ритм заметен особенно хорошо, когда толщина линий соответствует толщине просветов. Позволю себе привести в пример логотип Брауна:
Кроме того, сетка помогает выравнять между собой соседние иконки или их части. Одни только горизонтали достаточно сильно объединяет иконки в семью.
Выравнивание — отдельный инструмент объединения иконок. Посвящу ему следующий совет.
Получается, сетка = ограничение углов + ритмичность + выравнивание.
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы