Лера!

Всё зависит от того, что от этого получает читатель.

Недавно я видела подборку, что пишут врачи из разных стран о своей работе во время пандемии. Кто‑то снимает фотографии с отпечатками от масок после смены; кто‑то сбривает усы, чтобы маска прилегала плотно, и выкладывает это в инстаграм; кто‑то жалуется на нехватку защитных костюмов. Первый комментарий к подборке был «врачи хайпуют». Это выглядит неуместным: люди просто выражают своё отношение к ситуации, не вижу в этом ничего плохого. Читателю это интересно, так что почему нет.

Другое дело — спекулировать на ажиотажной теме в корыстных целях. Если сеть супермаркетов начинает распространять материалы о чудесных свойствах чеснока против коронавируса, а потом повышает цены на чеснок в три раза, это откровенная спекуляция, такое поведение неэтично. А просто подстраиваться под спрос и зарабатывать на ажиотажной теме, — это уже нормально. Например, Додо‑пицца продаёт антисептики и маски без наценки, наверняка это помогает повышать спрос, но для покупателей это полезно, пиццерия решила их задачу.

Писать на ажиотажные темы важно и нужно, у людей возникают вопросы, они нуждаются в проверенной информации. Будет странно не писать о коронавирусе только из принципа, мол «хайповать — это недостойно». Например, правительство выпустило меры по поддержке бизнеса, и предприниматели не понимают, как этим пользоваться. Если вы понимаете, объясните другим, кому‑то эта информация спасёт бизнес или просто поможет разобраться.

P. S. Это был воскресный совет о редакторской этике. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы