Ольга!

Я бы не работала с изданиями, которые тарифицируют оплату в зависимости от просмотров.

Честно говоря, я даже не понимаю, как это возможно технически. Например, непонятно в какой момент нужно платить и как установить черту, когда статья набрала все просмотры, которые могла. Статья будет набирать их всё время существования издания: на неё будут приходить из поиска, по ссылкам из других статей, её могут повторно продвигать в соцсетях и переупаковывать в другие материалы. Если этого не происходит, то у ребят проблема.

Но главное — у автора нет инструментов влиять на просмотры и посещаемость, это задача дистрибуции. Конечно, автор может написать кликбейтный заголовок, чтобы привлечь больше читателей, но если маркетолог издания не даст на эту статью ссылку в соцсетях или письмах, то заголовок не поможет.

Я верю, что критериями для стоимости должны быть сложность темы и качество материала, потому что в долгосрочной перспективе сложные и глубокие статьи для издания выгоднее. Во‑первых, они создают хорошую репутацию, а во‑вторых, обычно в таких статьях собран очень разнообразный материал, который в будущем можно использовать снова и снова на разных площадках.

Например, автор написал статью, как живут выпускники детских домов в России, и там собрана статистика, истории выпускников, комментарии экспертов, рассказы воспитателей. Это очень богатый материал, который долго будет работать на издание. Его можно разбирать на разные форматы и публиковать на площадках: выпустить цифру, сделать карточки, собрать цитаты, провести опрос читателей по теме. Потенциал такого материала гораздо выше, чем у статьи «Пять книг, которые обязан прочитать каждый образованный человек».

При этом мне интереснее другая часть вашего вопроса — о мотивации. Меня бы не волновало, сколько и за какую работу получают другие авторы. Это же вопрос личного выбора. Ваш выбор — писать глубокие и сложные статьи, выбор других авторов — писать побыстрее и попроще, чтобы заработать денег. Если вы верите, что ваш выбор правильный, это должно вас поддерживать и наверняка однажды приведёт к какому‑то большому и важному результату. Удачи вам в этом!

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы