Школа
Текст

Работаю корректором и иногда хочется влезть не в своё дело

Работаю корректором и иногда так и хочется влезть не в своё дело и подсказать, как улучшить текст, или просто поделиться своим мнением. Но всегда кажется, что это неуместно, я же корректор. Поэтому вопрос. Где проходят границы между работой корректора и редактора?

Олеся
21 июня 2020
👁 8933   🗩1
Текст

Работаю корректором и иногда хочется влезть не в своё дело

Работаю корректором и иногда так и хочется влезть не в своё дело и подсказать, как улучшить текст, или просто поделиться своим мнением. Но всегда кажется, что это неуместно, я же корректор. Поэтому вопрос. Где проходят границы между работой корректора и редактора?

Олеся
21 июня 2020
👁 8933   🗩1
Полезно
 12
12
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Олеся!

Я думаю, что по умолчанию в любой работе можно лезть не в своё дело, советовать, предлагать и критиковать, если это сделает работу лучше. В любом случае, если вы не будете ничего подсказывать, вы не узнаете, где эти границы. А они всегда там, где вы договоритесь. Это так же, как с любой профессией, нет однозначных и универсальных правил: вот поправить опечатки можно, а предложить переформулировать предложение — нет. Это везде по‑разному.

Минимальная работа корректора — это исправлять ошибки и опечатки. Но всегда можно сделать больше, поэтому классно, если корректор поправит списки, переформулирует что‑то по синтаксису или предложит иначе поделить абзацы. Ещё лучше, если корректор проверит, чтобы ссылки в тексте были правильными, сверит даты и цифры с источником. И разумеется, за такую работу можно брать больше денег, чем за проверку опечаток.

Другое дело, что в редакции могут работать фактчекер, выпускающий редактор, научный, шеф, ответственный, и каждый делает свой участок работы, и тогда действительно от корректора требуется только минимальная проверка на ошибки. Так что всё зависит от конкретных договорённостей.

Что касается «просто поделиться своим мнением», здесь непонятно, что вы имеете в виду. Разводить политические дискуссии в комментариях к черновику, наверное, не стоит. Или писать «всё это чушь, вот у меня был случай...» Такое лучше обсуждать в чатах, а комментарии оставить только для рабочих вопросов.

P. S. Это был воскресный совет о редакторских делах. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 12
12
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Напишу про то, как правильно влезать не в своё дело, если работаете корректором в рекламном агентстве.

Если цель — продвинуться с корректора на копиратера, — высказывать своё мнение нужно всегда, напрашиваться на коллективные шторминги, не стесняться. Развесить уши, внимательно слушать, что обсуждают в оупенспейсе, и при возможности сразу вставлять свои пять копеек.

Например, если замечаете, как команда уже битый час не может вместить в макет три слова, а вы знаете, как заменить их одним, — это ваш звёздный час. Если клиент нашёл некошерную по его мнению запятую и хочет выставить агентству штраф — это ваш звёздный час. В таких случаях вы пишете длииинное, полное филологических заморочек объяснение — креативный директор будет радоваться вам как юристу, нашедшему лазейку в законе.

Если вы захотите вывалить на директора свои филологические заморочки в иное время — вас пошлют. Если креативный директор продал клиенту слоган «полный скидец», а вы будете бить себя в грудь, что в русском словаре нет такого слова, — вас тоже пошлют. Если вам дали вычитать тенденую презу за полчаса до дедлайна, а у вас есть Мнение — ну вы поняли :‑)

В остальных случаях, если команда увидит, что с вами дело идёт быстрее, скоро к вашему мнению будут прислушиваться :‑)

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы