Олеся!
Я думаю, что по умолчанию в любой работе можно лезть не в своё дело, советовать, предлагать и критиковать, если это сделает работу лучше. В любом случае, если вы не будете ничего подсказывать, вы не узнаете, где эти границы. А они всегда там, где вы договоритесь. Это так же, как с любой профессией, нет однозначных и универсальных правил: вот поправить опечатки можно, а предложить переформулировать предложение — нет. Это везде по‑разному.
Минимальная работа корректора — это исправлять ошибки и опечатки. Но всегда можно сделать больше, поэтому классно, если корректор поправит списки, переформулирует что‑то по синтаксису или предложит иначе поделить абзацы. Ещё лучше, если корректор проверит, чтобы ссылки в тексте были правильными, сверит даты и цифры с источником. И разумеется, за такую работу можно брать больше денег, чем за проверку опечаток.
Другое дело, что в редакции могут работать фактчекер, выпускающий редактор, научный, шеф, ответственный, и каждый делает свой участок работы, и тогда действительно от корректора требуется только минимальная проверка на ошибки. Так что всё зависит от конкретных договорённостей.
Что касается «просто поделиться своим мнением», здесь непонятно, что вы имеете в виду. Разводить политические дискуссии в комментариях к черновику, наверное, не стоит. Или писать «всё это чушь, вот у меня был случай...» Такое лучше обсуждать в чатах, а комментарии оставить только для рабочих вопросов.
P. S. Это был воскресный совет о редакторских делах. Присылайте вопросы