Владимир!

Чтобы не попасться в ловушку самоуверенности, сначала всё равно придётся в ней побывать. Это нормально, когда после обучения кажется, что всё знаешь, и справишься с любой задачей. Есть люди, которые наоборот постоянно сомневаются в себе и продолжают учиться снова и снова, только чтобы оттянуть момент столкновения с реальной работой. Кажется, им куда сложнее. Так что советую ввязываться и пробовать.

Ваша задача — чётко выстраивать ожидания клиента:

  • не врать, что у вас есть опыт в том, в чём его нет;

  • прямо объяснять, что такую задачу вы ещё не делали, но хотите попробовать;

  • брать время с запасом;

  • взвешивать риски, не браться за новые задачи, если они срочные и от них зависит вся сезонная выручка клиента.

Разумеется, при этом не надо говорить клиенту что‑то вроде «Я сомневаюсь, что справлюсь» или «Боюсь, что у меня может ничего не получиться» или ещё что‑то, что заставит клиента тревожиться. Тревожиться всегда должен только исполнитель, а клиенту должно быть спокойно. Это не значит, что не нужно сообщать клиенту о проблемах, наоборот, сообщать надо обязательно, только это должно быть в формате: «У нас вот такая проблема, у меня есть два варианта решения, у этих вариантов такие‑то последствия».

Я верю, что излишняя самоуверенность проходит с опытом, а после учёбы она полезна и придаёт смелости, чтобы браться за новые задачи.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы