Школа
Текст

Как правильно защитить свою позицию перед заказчиком, который боится «потерять» клиентов

Здравствуйте. Заказчик просит поставить в шапку два номера телефона и почту. Для меня наличие даже одного номера телефона шапке сайта — неприемлемо. Если вижу что‑то подобное — идет отторжение, словно у сайта коммерсантское отношение к своим посетителям, где главная цель — впихнуть товар. Аналогично с почтой, но в меньшей степени.

Насколько я прав? Если прав, как правильно защитить свою позицию перед заказчиком, который боится «потерять» клиентов, которые «не смогут дозвониться».

Можно ли как‑то по другому решить эту проблему (если такая вообще существует)? Какие альтернативные варианты можно предложить?

Денис Иванов
30 авг 2020
👁 10100   🗩5
Текст

Как правильно защитить свою позицию перед заказчиком, который боится «потерять» клиентов

Здравствуйте. Заказчик просит поставить в шапку два номера телефона и почту. Для меня наличие даже одного номера телефона шапке сайта — неприемлемо. Если вижу что‑то подобное — идет отторжение, словно у сайта коммерсантское отношение к своим посетителям, где главная цель — впихнуть товар. Аналогично с почтой, но в меньшей степени.

Насколько я прав? Если прав, как правильно защитить свою позицию перед заказчиком, который боится «потерять» клиентов, которые «не смогут дозвониться».

Можно ли как‑то по другому решить эту проблему (если такая вообще существует)? Какие альтернативные варианты можно предложить?

Денис Иванов
30 авг 2020
👁 10100   🗩5
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Похоже, вы видите эту ситуацию так: «Есть зло, оно может случиться, я этого не допущу». Но попробуйте посмотреть на эту ситуацию так:

В моей картине мира телефон в шапке — это плохо. Но в картине мира клиента, похоже, это хорошо и необходимо. Почему? Очень интересно...

Сместите фокус с вопроса «Как его переубедить?» на вопрос «Почему он так думает?». Чтобы это узнать, достаточно говорить:

Иван Иванович, а как люди обычно вам звонят? Откуда они берут номер?

Можете провести меня по каждому этапу обращения? Вот клиент написал в поиске, как дальше? Что он открывает? Сколько вкладок? В какой момент он может решить позвонить вам? А кроме звонка как он с вами связывается?

А как должно быть в идеале? Чтобы вам это было выгодно и без напряжения для вас?

Задача — не вывести клиента на нужные вам выводы, а самому глубоко разобраться в чужой картине мира. Вы эксперт в своей области, но ваш клиент — тоже эксперт в своей. Он может знать о мире что‑то, чего не знаете вы. Это не он должен принять вашу позицию, а вы должны разобраться в его картине мира.

В результате вы сможете узнать, например:

Покупатели — возрастные люди, которые все дела решают по телефону. Они заходят на сайт, видят телефон, сразу хотят по нему позвонить. Если клиент позвонил, это для нас хорошо: менеджеры выяснят потребности и предложат нужный продукт. Главное — чтобы звонили.

Покупатели — молодежь, они не хотят говорить по телефону, а хотят чатиться. Но у нас слабый чат, поэтому нам выгоднее, чтобы они нам звонили, а не писали.

В первом случае, действительно, телефон необходим. Ваше представление о мире не совпадает с этой конкретной ситуацией: вы думаете, что сайты с телефоном в шапке навязчивые, а реальным покупателям этот телефон нужен. Не будете же вы делать неудобно покупателю в угоду собственным представлениям о прекрасном.

Во втором случае есть системная проблема: покупатель хочет одного, а мы заставляем его делать другое. Можно ли это исправить? Может быть, нам нужно что‑то сделать с чатом, чтобы он стал выгоднее?

Общая идея такая:

  1. У вас есть представление, что телефон и почта в шапке — это плохо.

  2. В некоторых ситуациях эти представления совпадают с реальностью.

  3. В некоторых — не совпадают. Например, человек специально пришёл ради номера телефона.

  4. Вместо того, чтобы отстаивать свою позицию перед клиентом, сначала разберитесь в его видении мира.

  5. Проявляйте не жёсткость и принципиальность, а интерес и внимание.

Не отстоять, а понять
Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы