Школа
Управление

Как искать баланс между пользой для команды и пользой для себя?

Фёдор, привет!

У меня в голове есть два тезиса из твоих блога и вебинаров (как я их запомнил и понял): «разработчик может сделать восьмичасовую задачу за три часа [и „гулять“ остальное время]» и «разработчик может подсказать менеджеру, как недельную задачу закрыть за два дня, убрав или изменив некоторые элементы».

Ощущаю тут какое‑то противоречие.

Кажется, что во втором случае разработчик — красавчик и помогает бизнесу,
а в первом — какой‑то некомандный игрок и вообще редиска: мог сэкономить команде время, но не стал.

С другой стороны, разработчик может потратить это «свободное» время на развитие — как раз чтобы узнать, как закрывать восьмичасовые задачи за три часа. Кажется, что это один из немногих вариантов найти время на всякие полезные штуки.

Как искать баланс между пользой для команды и пользой для себя?

Саша Михайлов
1 окт 2020
👁 8360   🗩1
Управление

Как искать баланс между пользой для команды и пользой для себя?

Фёдор, привет!

У меня в голове есть два тезиса из твоих блога и вебинаров (как я их запомнил и понял): «разработчик может сделать восьмичасовую задачу за три часа [и „гулять“ остальное время]» и «разработчик может подсказать менеджеру, как недельную задачу закрыть за два дня, убрав или изменив некоторые элементы».

Ощущаю тут какое‑то противоречие.

Кажется, что во втором случае разработчик — красавчик и помогает бизнесу,
а в первом — какой‑то некомандный игрок и вообще редиска: мог сэкономить команде время, но не стал.

С другой стороны, разработчик может потратить это «свободное» время на развитие — как раз чтобы узнать, как закрывать восьмичасовые задачи за три часа. Кажется, что это один из немногих вариантов найти время на всякие полезные штуки.

Как искать баланс между пользой для команды и пользой для себя?

Саша Михайлов
1 окт 2020
👁 8360   🗩1
Фёдор Борщёв
Программист, стартапер, ИТ‑консультант
Полезно
 14
14
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Саша!

Когда я работал в «ГдеМатериале», я не только руководил командой разработки, но и писал код. Как программист я постоянно приносил идеи, как упростить то или иное требование. Моё время, которое я экономил этими идеями, никто не требовал обратно — команда прекрасно понимала, что если в моей голове не будет ничего, кроме работы над одним проектом, то я буду быстрее уставать, а значит, приносить меньше полезных идей и медленнее писать код. К тому же вряд ли я захотел бы упрощать задачи, если бы взамен за каждое упрощение мне приходилось делать новую задачу.

Уйдя в свободное плавание, я всё так же плачу сначала себе: в первую очередь планирую личные дела, а потом — время для клиентов. Когда я свежий и отдохнувший, в курсе новых трендов и обладаю кучей полезных контактов, час моего времени гораздо полезнее для клиента, чем мой же час, перед которым я проработал уже девять.

В детстве я часто слышал, как о человеке, который работает на двух работах, говорили с одобрением: «Вот какой молодец! Чтобы прокормить детей, ночами подрабатывает на скорой помощи». Из‑за этого я до сих пор чувствую себя немного некомфортно, когда трачу на проект меньше времени, чем у меня есть.

Вместо точного ответа я советую вам попробовать разные варианты баланса между пользой для проекта и для себя и оставить тот, который вам удобен и быстрее приближает к цели.

P. S. Это был совет об управлении разработкой. Хотите больше знать о планировании спринтов, управлении продуктом или о настройке инфраструктуры? Присылайте вопросы.

Управление проектомВеб‑разработка
Полезно
 14
14
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Это и моя дилемма: всегда кажется, что можно было бы поработать дольше, сделать и достигнуть большего. Но, с другой стороны, есть необходимость отдыхать, а также уделять время и для учёбы (стараюсь в среднем тратить около часа в день на неё), и для личных нужд.

Хочется поддерживать баланс личного/профессионального, никогда не хотелось стать «достигатором» в ущерб другим сферам жизни.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы