Максим!
К моему совету о цветокоррекции снимков вы задали вопросы о желтизне и тонировании фотографий. Отвечу по порядку.
Откуда берётся желтизна
Желтизна на фотографиях в совете — это желтизна от источника света. Я использовал обычную настольную лампу. Лампочка в ней с тёплым светом, поэтому и окрасила всё в жёлтый.
Свет может быть тёплым, холодным или нейтральным в зависимости от цветовой температуры — это характеристика интенсивности излучения источника света, простыми словами — цвет света. Каждый источник света обладает своей цветовой температурой, которая измеряется в Кельвинах:
В моей настольной лампе стоит энергосберегающая лампочка с цветовой температурой 2700 К, близкая по цвету к обычной лампе накаливания. Цветовая температура обычно указана на упаковке сбоку:
Почему желтизна ухудшает фото
Желтизна бывает уместной. Тёплый свет часто приятен глазу и задаёт настроение. Естественный жёлтый свет, например на рассвете или закате, красив. Он может окрасить пейзаж, людей или машину на снимке в жёлто‑оранжевые краски — и это добавит фотографии тепла и уюта, драматичности.
Искусственный жёлтый свет лампы накаливания более тусклый и не такой насыщенный, как солнечный.
В нашем примере мы снимали предмет, чтобы показать его таким, как он есть, — точно передать цвета пластинки и конверта без искажений. Автоматический баланс белого на фотоаппарате не справился с желтизной — и белый цвет на снимке перестал быть белым. Поэтому мы скорректировали баланс белого в Камере‑ро, чтобы белый стал белым, а остальные цвета автоматически сбалансировались. После обработки снимок выглядит так, как если бы сцена изначально была освещена нейтрально‑белым светом.
Зачем тонировать фотографии
Тонирование фотографий — это дело вкуса. Делать его не обязательно, но лёгкое тонирование может сделать фотографию более выразительной и художественной.
В обычной портретной и предметной съёмке я делаю тень немного холодной, а светлые участки — чуть‑чуть тёплыми. Так фотография становится более привычной глазу, ведь в жизни нам не встречаются полностью белые и чёрные поверхности, они всегда немного тонированы окружающим светом и рефлексами.
Иногда картинку хочется сделать сочнее, контрастнее, эффектнее — тогда тонирование и цветокоррекцию можно усилить. Например, тонировать не только тени, но и пространство вокруг объекта съёмки, чтобы выделить этот объект. Тёмно‑бежевый кузов выглядит ярче и вкуснее на контрасте с холодным и затемнённым окружением:
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»