Три проблемы, из которых первая — самая важная:

  • Непонятно, для кого написан этот текст и какую цель преследует

  • Текст абстрактный, без примеров и деталей

  • В одном предложении вы пытаетесь сказать сразу всё

И отдельной строкой — что вы мусолите этот текст три недели, это печально.

Непонятно, для кого написан текст

Зачем вам миссия? Кто её будет читать? На что она будет влиять? Как вы сейчас работаете, если у вас старая миссия? На чьи решения этот текст должен влиять?

Если текст написан для покупателей с целью подтолкнуть их к покупке, то в этом тексте должны быть описаны проблемы людей и как вы эти проблемы будете решать. Например, вы производите недорогие электросамокаты, а ваши клиенты — люди со средним и низким доходом:

Наша цель — производить самокаты, которые может себе позволить любая российская семья. Для этого мы снижаем издержки, используем стандартные детали и собираем всё в Калуге. Так мы польземся налоговыми льготами, снижаем таможенные пошлины и в итоге — снижаем цены.

Может быть, ваша миссия написана для сотрудников. Тогда в ней должны быть идеи, которые влияют на жизнь этого сотрудника — как ему общаться с клиентом, какие решения принимать при закупке, когда надевать каску.

А у вас сейчас текст направлен куда‑то в космос: «Вселенная, смотри, мы за всё хорошее и против всего плохого». Но вселенной неважно, как и зачем вы работаете.

Текст абстрактный

Полюбите формулу «Абстракция + пример + антипример». Например, сказали «безопасные» — тут же объяснили, что это значит на примере, и тут же объяснили с обратной стороны: а как могло быть иначе?

Нам важна безопасность: мы хотим, чтобы ребенок на нашем самокате не смог развить опасную для себя скорость, а в случае падения ничего себе не повредил. Поэтому на всех самокатах по умолчанию стоит ограничение скорости 18 км/ч, а снять его можно только в официальном магазине по запросу родителя. Если вам нужны гоночные самокаты — это не к нам.

Здесь пример — это часть про ребенка и скорость. А антипример — что мы не выпускаем гоночные самокаты.

Вы скажете, что текст становится намного больше, а вы хотели короче. Тогда вопрос: а вам зачем короче? Если вы хотели что‑то донести — доносите, вот инструменты. Если вы хотели коротко — тогда вообще не пишите. Идеальная длина текста — ноль знаков.

В одном предложении сразу всё

Есть подозрение: вас кто‑то обучил, будто миссия обязательно должна умещаться в одно предложение, иначе волшебства не будет. И вот вы пытаетесь уложить в одно предложение материал целого манифеста. Это неверная трактовка.

Смысл короткой миссии в том, чтобы отбросить все лишние детали и сосредоточиться на чём‑то одном, главном. В вашем случае это было бы как‑то так:

Создавать экологичный транспорт, который заставляет людей больше двигаться.

А вы пытаетесь в это несчастное предложение запихнуть и экологию, и качество, и безопасность, и первоклассный сервис, и Мать Терезу, и всех звезд песни We Are The World. Так не работает: читатель за вами не успевает, и для него весь текст превращается в кашу. Одно предложение — одна мысль.

Клип 1985 года: американские знаменитости приглашают сделать пожертвование для помощи Африке
Клип 2010 года: американские знаменитости приглашают сделать пожертвование для помощи Гаити
Начало 2000‑х: российские звезды просят ангела‑хранителя не покидать

Культ текста, культ миссий и словесное вуду

Есть подозрение, что вы не до конца понимаете, зачем вам миссия и что с ней делать. Отсюда все проблемы. Вы не можете отделить главное от второстепенного, потому что вам непонятна цель этого текста. Для сотрудников главным будет одно, для клиентов другое, для акционеров — третье. Всё вместе в одном тексте не держится. И вот вы три недели катаете слова по нёбу в поисках заклинания, а заклинание не получается, потому что в самой миссии нет никакого волшебства.

Что сделать, чтобы сдвинуться с мёртвой точки:

  1. Выписать все аудитории, которым может быть интересно прочитать миссию. Например, клиенты, акционеры и лично руководитель.

  2. Записать в отдельные столбики потребности каждой аудитории. Не «что мы хотим до них донести», а «что их самих волнует».

  3. Сделать отдельный текст для каждой аудитории.

  4. В каждом из текстов ответить на потребности этих людей по формуле «Нам важно это, поэтому мы делаем так, а вот эдак — не делаем».

  5. Опубликовать тексты так, чтобы нужные люди их видели, а ненужные — не видели.

И не пытайтесь утрамбовать все мысли в одно предложение. Люди — не роботы, им трудно такое читать.

Что почитать на тему

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы