Маркетологи постепенно вспоминают, что скоро Новый год, и пора расчехлять спамомёты. Вот основные тезисы и ссылки.
Как писать
Если имеется в виду праздник, то пишется с заглавной. Праздник необязательно будет именно 31 декабря — он может быть и в последний рабочий день. А вот прилагательное «новогодний» и «предновогодний» — со строчной:
Поздравляем с Новым годом!
Приезжай к нам на Новый год
На Новый год нам в офисе подарили хрустальный...
Приглашаем на новогодний ужин
Нам нужно срочно провести предновогоднюю акцию
Подробнее о написании в совете 2011 года.
Поздравлять ли?
Прежде чем поздравлять, задайте себе такой вопрос: важно ли адресату получить от меня новогоднее поздравление? Оценит ли он его? Почувствует ли он между нами душевную связь? Если нет — рекомендую не поздравлять.
Коллег, друзей, родных, партнёров и любимых клиентов поздравлять можно и нужно.
Дальних знакомых, с которыми вы только обмениваетесь открытками в «Вотсапе», наверное, не стоит.
Массово бомбить сто тысяч своих клиентов общей открыткой по всей базе — несмертельно, но и бесполезно.
Исключение — если вы не поздравляете в чистом виде, а проводите промоакцию. Тогда можно писать всем, но с ограничениями.
Если поздравлять — то как?
Стандартное поздравление структурно выглядит так. Сразу скажу, что такое поздравление — скукота:
Один год закончился, скоро будет другой.
Искорки в бокалах, бла‑бла‑бла, шампанское и мандарины.
Желаем вам всего хорошего, а плохого не желаем
Платите нам деньгу в следующем году, пожалуйста
Скукота потому, что вы констатируете очевидное и говорите общие слова. Это простительно Путину, который говорит речь на всю огромную страну. Но даже его особо не слушают.
Лучшее поздравление с Новым годом — это персональная благодарность человеку и признание его заслуг. Это поздравление должно быть адресным, конкретным и о читателе: он должен почувствовать, что вы цените именно его. Если ваше поздравление можно применить ко множеству людей или повторить через год, оно не сработает.
Дорогой отдел логистики! Ира, Тоня, Настя, Диана, Инна, Аня и Федор, благодаря вам мы не закрылись в этом году. Из‑за карантина мы должны были мгновенно перевести весь наш бизнес в интернет, и именно благодаря вашей работе мы смогли выполнить все наши обязательства. Ваши бессонные ночи с февраля по ноябрь не прошли даром. Спасибо вам.
Подробнее о таком стиле поздравлений — в совете 2014 года.
Нужно ли подводить итоги года?
Подводить итоги года можно в кругу друзей и чтобы покрасоваться перед подписчиками, которые вас безусловно любят и принимают.
В остальных случаях лучше не засорять эфир. Например, я бы не отправлял итоги года компании всем её клиентам. Но можно подвести итоги года так, чтобы поблагодарить клиентов — тогда хорошо.
Подробный рассказ о предновогодних рассылках — в ругательной статье 2019 года.
Какие промоакции делать
В принципе, любая промоакция и любые скидки работают, даже если вы продаете сани летом, а телегу — зимой. Но лучше всего под Новый год работают промоакции, в которых вы решаете насущные предновогодние проблемы:
скидки на готовые подарочные наборы;
скидки на товары, которые нужны зимой или в новогодние праздники;
даже просто идеи новогодних подарков.
Но в целом со скидкой можно продавать что угодно и когда угодно.
Максим, нам просто нужно отправить дежурный текст, чтобы маркетологи от нас отвязались
Воспользуйтесь генератором тупых новогодних поздравлений:
Любимые наши партнеры!
Этот год был трудным, но и во многом хорошим. От всей души благодарим вас за поддержку и любовь.
Пусть этот год и был трудным. И нам, и вам пришлось столкнуться с неожиданными трудностями. Экономические, политические и многие другие сложности преследовали нас на каждом шагу. Но, разумеется, мы их преодолели!
Желаем вам в новом году удачи и успеха. Пусть все планы реализуются, вас не покинет удача, а на личном фронте с вами случится всё самое сокровенное!
Не забывайте о нас в новом году! Ура!
Это банальное и безликое поздравление, которое сразу отправится в спам, ну и ладно.
Больше тонкостей и нюансов — в подборке статей на soviet.glvrd.ru.