Школа
Дизайн

Как снимать, чтобы не пришлось переснимать?

Владимир Колпаков
12 дек 2020
👁 5130   🗩2
Дизайн

Как снимать, чтобы не пришлось переснимать?

Владимир Колпаков
12 дек 2020
👁 5130   🗩2
Владимир Колпаков
Дизайнер, фотограф, автор гайдлайнов «Энви» и книги «Фотосъёмка автомобилей»
Полезно
 13
13
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Часто заказчик или арт‑директор просят фотографа об исправлениях, которые не получится внести в Фотошопе, — приходится переснимать. Пересъёмка — это всегда больно: надо заново собирать композицию, расставлять фотооборудование, а иногда и арендовать фотостудию.

Чтобы реже переснимать, пользуйтесь методом прогрессивного джипега. О нём можно почитать:

В фотографии метод работает так же, как в дизайне, проектировании интерфейсов или написании текстов. Создайте набросок будущей фотографии и сразу примерьте его на сайте, в журнале, на упаковке. Чем подробнее набросок, тем понятнее заказчику или арт‑директору, каким будет результат. Метод прогрессивного джипега не только облегчает согласование, но и помогает самому фотографу отснять материал.

Набросками могут быть референсы, черновые фотографии на телефон, коллажи в Фотошопе или быстрые композиции в 3Д‑редакторе. Наброски помогают понять общее настроение, цветовую гамму и композицию будущего снимка.

Анонс журнала «Главбух» на главной странице

Коллаж в Фотошопе
Итоговое фото

Документы и сувениры «РашаДискавери»

Коллаж в Фотошопе
Итоговое фото
Коллаж в Фотошопе
Итоговое фото

Гора знаний Школы руководителей

Для промежуточных набросков горы знаний пришлось освоить программу Лего Диджитал Дизайнер. Это такой официальный цифровой конструктор Лего, в котором есть все актуальные наборы, запчасти и человечки. Из ЛДД я выгружал готовую картинку и докручивал набросок в Фотошопе. Такой набросок помог понять, сколько блоков и человечков нужно раздобыть, какой нужен транспорт и как именно собрать композицию.

Референс
Первый набросок
Промежуточный набросок
Финальный набросок
Итоговое фото

Обложка книги «Фотосъёмка автомобилей»

Перед съёмкой автомобиля я смоделировал сцену в 3Д‑Максе в натуральном масштабе. Для этого скачал бесплатную модель Феррари, сымитировал фотостудию и прикинул, какого она должна быть размера, как расставить свет, где должна стоять камера и как именно снимать поворот машины.

Референс
3Д‑рендер
Итоговое фото

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Полезно
 13
13
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

От себя добавлю, что на съёмке стоит сделать не одно — пару фото, а фоткать до упора, пока место на фотоаппарате не кончится. С разными ракурсами, освещением, позами. Запас в кадре ещё бывает полезно оставлять вокруг, потому что мало ли потом.

Звучит занудно, но сильно повышает шансы угадать с материалом, когда опыта съёмки мало.

Константин! Разумеется, коллажи и референсы лишь подспорье для фотосессии и одним фото результат не ограничится, особенно если нужно снять серию. В процессе совершенно точно захочется подвигать предметы, пересобрать композицию, попробовать другие ракурсы, чуть иначе поставить свет — и велик шанс, что выберут не изначальное фото, а какое‑то из серии. Или даже целую пачку фоток :)

Коллажи и референсы помогают понять изначальное направление, цветовую гамму съёмки, подобрать атрибуты, одежду и фон.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы