Часто заказчик или арт‑директор просят фотографа об исправлениях, которые не получится внести в Фотошопе, — приходится переснимать. Пересъёмка — это всегда больно: надо заново собирать композицию, расставлять фотооборудование, а иногда и арендовать фотостудию.
Чтобы реже переснимать, пользуйтесь методом прогрессивного джипега. О нём можно почитать:
В фотографии метод работает так же, как в дизайне, проектировании интерфейсов или написании текстов. Создайте набросок будущей фотографии и сразу примерьте его на сайте, в журнале, на упаковке. Чем подробнее набросок, тем понятнее заказчику или арт‑директору, каким будет результат. Метод прогрессивного джипега не только облегчает согласование, но и помогает самому фотографу отснять материал.
Набросками могут быть референсы, черновые фотографии на телефон, коллажи в Фотошопе или быстрые композиции в 3Д‑редакторе. Наброски помогают понять общее настроение, цветовую гамму и композицию будущего снимка.
Анонс журнала «Главбух» на главной странице
Документы и сувениры «РашаДискавери»
Гора знаний Школы руководителей
Для промежуточных набросков горы знаний пришлось освоить программу Лего Диджитал Дизайнер. Это такой официальный цифровой конструктор Лего, в котором есть все актуальные наборы, запчасти и человечки. Из ЛДД я выгружал готовую картинку и докручивал набросок в Фотошопе. Такой набросок помог понять, сколько блоков и человечков нужно раздобыть, какой нужен транспорт и как именно собрать композицию.
Обложка книги «Фотосъёмка автомобилей»
Перед съёмкой автомобиля я смоделировал сцену в 3Д‑Максе в натуральном масштабе. Для этого скачал бесплатную модель Феррари, сымитировал фотостудию и прикинул, какого она должна быть размера, как расставить свет, где должна стоять камера и как именно снимать поворот машины.
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»