Школа
Текст

Можете рассказать о грамотном выделении слов или фраз в тексте, заголовках, списках?

Про художественный текст понятно: чаще всего применяется курсив.

Но в презентациях, плакатах и лендингах бывают места, где хочется выделить некоторые фразы и слова из общего потока текста. Можно ли это вообще делать, а если можно, то как? Жирностью, цветом, подложкой?

Возможно, надо вычленять эти ключи и оставлять только их, но это не всегда реально.

Илья Коровиков
3 янв 2021
👁 22486   🗩5
Текст

Можете рассказать о грамотном выделении слов или фраз в тексте, заголовках, списках?

Про художественный текст понятно: чаще всего применяется курсив.

Но в презентациях, плакатах и лендингах бывают места, где хочется выделить некоторые фразы и слова из общего потока текста. Можно ли это вообще делать, а если можно, то как? Жирностью, цветом, подложкой?

Возможно, надо вычленять эти ключи и оставлять только их, но это не всегда реально.

Илья Коровиков
3 янв 2021
👁 22486   🗩5
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

У выделения может быть две функции: сделать интонационный акцент или помочь читателю понять главное, не читая весь текст.

Чтобы поставить интонационный акцент, достаточно использовать курсив: он не выделяется в общем рисунке текста и «проявляется» только в процессе чтения. Благодаря тому, что курсив не виден издалека, он не тянет на себя лишнее внимание, текст выглядит аккуратно:

«Я сразу заказал себе новый Айфоун», — произнёс он с характерным американским акцентом.

Он старался избегать слов, которые ему казались неблагозвучными, например, силушка или бытность.

Чтобы читатель быстро понял главное, можно использовать жирное начертание. Но выделять жирным можно только начало абзаца — так выделяются начала предложений с ключевыми словами или подзаголовки «в подбор»:

Ситуация. Промышленные предприятия откроются только 11 января. До этого времени работают только магазины, кафе и парикмахерские.

Наша задача — закончить все недоделанные дела до 11 января.

Я не рекомендую выделять ключевые слова в середине предложения, потому что тогда у читателя нет возможности прочитать только эти ключевые слова. Приходится перечитывать всё предложение, что делает выделение бессмысленным. Сравните:

Заваривать кофе можно даже кипятком — для этого существуют дрип‑пакеты, через которые проливается горячая вода, как будто завариваешь чай. Также есть вариант сублимированного кофе — когда хорошо заваренный кофе превращают в порошок. Оба варианта подходят для дома.

Заваривание дома: дрип и сублимация. Если готовите кофе дома, рассмотрите дрип‑пакеты и сублимированный кофе. Дрип — это...

То же с выделением в перечнях: можно выделять начала элементов перечня, если элементы в целом организованы однородно.

Что можно использовать в новогоднем оливье:

  • Овощи — картофель, морковь, соленые огурцы.

  • Яйца — обычно используют варёное яйцо с желтком и белком, но есть рецепты, где используется только белок.

  • Мясо — традиционно берут курицу, но можно заменить на говядину или даже ветчину.

  • Заправка — майонез или смесь майонеза и сметаны.

Никто вам не запретит выделять слова жирным в тексте, но обычно от такого выделения создаётся ощущение хаоса. Текст с выделениями в середине читать сложнее, чем просто ровно написанный текст. Не делайте себе же хуже: выделяйте только в начале абзаца.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы