Школа
Текст

Как победить в борьбе за аудиторию, соревнуясь с развлекухой?

Вопрос Максиму Ильяхову. Помогите разрешить противоречие между полезным и развлекательным контентом.

Суть в чем: я наблюдаю, что популярными в наше время становится всевозможная развлекаловка, от лайфстайл‑блогинга до конкретно юмористических программ. А я хочу давать людям полезный контент, но такой контент намного менее популярен.

Как мне переучить аудиторию, чтобы они не смотрели второсортный развлекательный контент, а смотрели меня? Как победить в борьбе за аудиторию, соревнуясь с развлекухой?

Рустам К.
10 янв 2021
👁 12099   🗩2
Текст

Как победить в борьбе за аудиторию, соревнуясь с развлекухой?

Вопрос Максиму Ильяхову. Помогите разрешить противоречие между полезным и развлекательным контентом.

Суть в чем: я наблюдаю, что популярными в наше время становится всевозможная развлекаловка, от лайфстайл‑блогинга до конкретно юмористических программ. А я хочу давать людям полезный контент, но такой контент намного менее популярен.

Как мне переучить аудиторию, чтобы они не смотрели второсортный развлекательный контент, а смотрели меня? Как победить в борьбе за аудиторию, соревнуясь с развлекухой?

Рустам К.
10 янв 2021
👁 12099   🗩2
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 30
30
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

У меня для вас три мысли на этот счёт.

Первое: от вас не убудет

Если кто‑то смотрит развлекательные материалы, это не значит, что он не смотрит полезные. Это не «либо одно, либо другое». Скорее это «и то, и другое». Например, я подписан в «Телеграме» на десяток развлекательных каналов и на столько же полезных. Если я подпишусь на одиннадцатый развлекательный канал, мне не нужно отписываться от одного из полезных. У меня неограниченное число подписок: я могу читать сколько угодно чего угодно.

Чтобы люди читали полезное, вам не нужно их отучивать от развлекательного. Вам просто нужно создавать что‑то, в чем они увидят ценность.

Второе: не все темы одинаково популярны

Люди будут вас читать, если вы создаёте для них ценность. Например, если вы в «Ютубе» снимаете ролики с обзором новостей, вас будут смотреть те, кому эти обзоры кажутся ценными. Чем больше людей совпадают с вами по этому ощущению ценности, тем больше будут вас смотреть.

Представьте, что условного топ‑блогера Сашу читают два миллиона человек, а вас — две тысячи. Это значит ровно одно: в публикациях Саши ценность видят два миллиона человек. Саша «совпал» с двумя миллионами. А вы «совпали» с двумя тысячами. Это не хорошо и не плохо: например, я занимаюсь редактурой — это не должно быть интересно более чем 1% населения.

Все не могут интересоваться вопросами сильного текста. У всех могут болеть животики, все могут страдать от нехватки денег, у всех бывают проблемы в отношениях, но редактурой занимаются далеко не все. Поэтому блогеры, которые пишут про секс, деньги, здоровье и отношения, будут всегда популярнее, чем те, кто пишет о редактуре, налогах или строительстве.

Третье: вещание — это марафон

Когда вы смотрите на популярных авторов, их результат может казаться недостижимым. «Как мне стать таким же популярным, как Дудь?».

Посмотрите на это с другой стороны: любые люди, которые сейчас вам кажутся успешными, популярными или результативными, начинали с нуля и как‑то к этому пришли. Посмотрите, каков был их путь, особенно — сколько времени он занял. Скорее всего, вы увидите не разовый скачок за один месяц, а долгую дорогу в гору. Или изнурительный марафон.

Думайте не о том, как завтра стать таким же популярным, как «Дудь». Думайте о том, как вам завтра быть результативнее, чем сегодня. Популярность, охваты и всенародное признание — это ведь необязательно главный результат.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 30
30
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Рустам!

Отнеситесь к этому не как к дилемме, а как к задаче или вызову: в этом году меня ждет череда экспериментов — как создать интересный проект и не съехать в пошлую развлекуху?

Приведу пример. Когда в 2014 году появился лекторий Level One, в нем шёл один курс по архитектуре, а всем проектом рулил один человек — основательница Анастасия Погожева.

«Я осо­знан­но по­ста­ви­ла себе огра­ни­че­ние — взять одну тему и по­про­бо­вать сде­лать из неё что‑то ин­те­рес­ное. Мне ка­за­лось, что ар­хи­тек­ту­ра мало кого вол­ну­ет, но хо­те­лось про­ве­рить, мо­жет ли быть ина­че — если влюб­лен­ные в своё дело люди смо­гут до­не­сти, как ар­хи­тек­ту­ра вли­я­ет на каж­до­го из нас».

На курс потянулись слушатели. Затем спикеры. Число тем выросло до тридцати: кроме архитектуры появились психология, история, музыка, мода, философия.

Чего только не случилось за эти семь лет: кризис, обвал рубля, санкции, эмбарго, пандемия, локдаун, куча личных проблем — контента и способов продвижения не стало меньше.

Сейчас Level One — большая площадка, где лекции соседствуют с вебинарами, а полезные материалы — с развлекательными. Мне нравится идея с тренажерами: это такие короткие тесты, где по картинке надо угадать художника или стиль. И весело, и интересно.

Рустам, я не знаю, чему посвящен конкретно ваш проект, но уверена, что вы можете победить, никого не побеждая. Просто время от времени ставьте гипотезы, экспериментируйте с инструментами и смотрите на результат. Это работает даже тогда, когда специального опыта или академических знаний нет. Главное правило: всё должно быть законно и в меру.

Удачи!

К третьей мысли напомню статью Максима: https://maximilyahov.ru/blog/all/jury-dud/

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы