У меня для вас три мысли на этот счёт.
Первое: от вас не убудет
Если кто‑то смотрит развлекательные материалы, это не значит, что он не смотрит полезные. Это не «либо одно, либо другое». Скорее это «и то, и другое». Например, я подписан в «Телеграме» на десяток развлекательных каналов и на столько же полезных. Если я подпишусь на одиннадцатый развлекательный канал, мне не нужно отписываться от одного из полезных. У меня неограниченное число подписок: я могу читать сколько угодно чего угодно.
Чтобы люди читали полезное, вам не нужно их отучивать от развлекательного. Вам просто нужно создавать что‑то, в чем они увидят ценность.
Второе: не все темы одинаково популярны
Люди будут вас читать, если вы создаёте для них ценность. Например, если вы в «Ютубе» снимаете ролики с обзором новостей, вас будут смотреть те, кому эти обзоры кажутся ценными. Чем больше людей совпадают с вами по этому ощущению ценности, тем больше будут вас смотреть.
Представьте, что условного топ‑блогера Сашу читают два миллиона человек, а вас — две тысячи. Это значит ровно одно: в публикациях Саши ценность видят два миллиона человек. Саша «совпал» с двумя миллионами. А вы «совпали» с двумя тысячами. Это не хорошо и не плохо: например, я занимаюсь редактурой — это не должно быть интересно более чем 1% населения.
Все не могут интересоваться вопросами сильного текста. У всех могут болеть животики, все могут страдать от нехватки денег, у всех бывают проблемы в отношениях, но редактурой занимаются далеко не все. Поэтому блогеры, которые пишут про секс, деньги, здоровье и отношения, будут всегда популярнее, чем те, кто пишет о редактуре, налогах или строительстве.
Третье: вещание — это марафон
Когда вы смотрите на популярных авторов, их результат может казаться недостижимым. «Как мне стать таким же популярным, как Дудь?».
Посмотрите на это с другой стороны: любые люди, которые сейчас вам кажутся успешными, популярными или результативными, начинали с нуля и как‑то к этому пришли. Посмотрите, каков был их путь, особенно — сколько времени он занял. Скорее всего, вы увидите не разовый скачок за один месяц, а долгую дорогу в гору. Или изнурительный марафон.
Думайте не о том, как завтра стать таким же популярным, как «Дудь». Думайте о том, как вам завтра быть результативнее, чем сегодня. Популярность, охваты и всенародное признание — это ведь необязательно главный результат.