Школа
Управление

Бесконечные правочки по договору

5 мар 2021
👁 5763   🗩4
Управление

Бесконечные правочки по договору

5 мар 2021
👁 5763   🗩4
Николай Товеровский
Директор, автор курса «Управление проектами, людьми и собой»
Полезно
 7
7
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Запретите изменение договора:

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

Управление проектом
Полезно
 7
7
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Хочется пошутить :‑) Если ваш клиент также даёт вам договор, который нельзя править, то встаньте напротив и показывайте друг другу свои договоры и языки.

А если серьёзно, то совет дельный. Но обстоятельства бывают разные. Никогда не говори никогда.

Анна, конечно, обстоятельства бывают разными. В этих советах я стараюсь предложить самый «ходовой» вариант выхода из ситуации. По сути эти советы — это тупые правила: https://bureau.ru/soviet/20190628/

Совет неоднозначный с т. з. практикующего адвоката. Смотри ст. 421 ГК. Важен не текст договора, а договорённости (сделка) и фактические действия сторон. В предложенном случае сработает ст. 426 ГК РФ (публичный договор) , что не всегда является разумным. Главное понимать, что первична сделка и действия сторон, договор вторичен и может быть заменён даже перепиской. Главное понимать, что договор‑оферта — это бред, что услуг по написанию текстов и разработке сайтов, дизайна и прочего в суде и при налоговых проверках «не видят в упор» — это договор выполнения работ (подряд, НИР, НИОКР, авторский заказ и прочие разновидности подряда).

Практические моменты, с которыми постоянно сталкиваюсь:

  • Юристам клиента важны формулировки. Особенно если это врачи или юристы. Им важно, чтобы в договоре некоторые моменты не только звучали определённым образом, но и выполнялись так же. Для них информация о них равна их репутации.

  • Клиент воспринимает отказ вносить изменения в некоторые пункты как отказ сотрудничать.

Причин такого поведения много. Приведу две, важные для меня.

  • Причина первая: клиент или кто‑то из его юристов считает себя опытнее исполнителя. Особенно если это пожилой человек или человек, имеющий кратно больший опыт работы с договорами.

  • Причина вторая: заказчик таким образом проверяет лояльность подрядчика. Если подрядчик упирается с первых моментов общения, то по ходу сделки он будет упираться в каждом пункте.

Считаю, что лучше много времени потратить на договор с ключевым заказчиком, чем «бодаться» и придумывать причины, которые можно устранить. Но не уступать по важным пунктам, сразу объяснить, что отказ от пунктов про форс‑мажор или несогласование своих же правок приведут к тому, что исполнитель (подрядчик) откажется от сделки совсем.

Почему аргумент про неизменность договора слабый? Заказчик часто считает, что если вам нужна эта сделка, вы можете поменять хоть устав. Видел такое своими глазами, ушёл с переговоров, держась за сердце.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы