Обычно за формулировкой «Как просить» стоит вопрос «Что написать». Но давайте начнём не с текста, а с контекста.
Контекст
Хорошо бы создать контекст, в котором клиент чувствует, что его ответ будет иметь ценность (а не ляжет очередной строчкой в базу данных, которая ни на что не повлияет). Для этого должны совпасть условия:
спрашивают именно его, а не абстрактную «базу клиентов»;
опрос связан с каким‑то событием, а не просто болтается в воздухе;
клиент понимает, как его ответ повлияет на другие сферы жизни;
бонус — факт участия в опросе создаст или укрепит отношения, которые клиент считает приятными или полезными.
Например, вы захотели подключить интернет. Пришёл мастер, всё подключил, ушёл. На следующий день звонок: «Вчера у вас был мастер, можете ответить на вопросы о его работе?». Конечно могу: это конкретно про меня и моего мастера, вот он вчера был, и я понимаю, что мой ответ повлияет на его премию.
Или вы сходили к парикмахеру. Через день звонок того же толка: «Как вам стрижка, которую вам сделал Пётр?». Я хочу укрепить отношения с Петром, он мой парикмахер, я готов потратить время на ваши вопросы.
Персональность
Хорошо бы, чтобы клиент понимал, почему спрашивают именно его, а не соседнего Васю.
Недавно вы у нас...
Вы оформляли заказ на сайте...
Мы проводим опрос среди клиентов, которые...
В идеальной ситуации вопрос должен прийти от человека, с которым он только что контактировал — от менеджера, мастера, знакомого. Вот мы с вами только что общались, у меня к вам просьба напоследок: пройдите опрос.
Понятный результат
Будет здорово, если участник опроса будет понимать, на что повлияют его слова, куда пойдут результаты исследования.
Мы планируем запустить новую услугу для постоянных клиентов и хотим узнать, насколько она подойдет под их задачи. Хотим задать вам несколько вопросов, а ваши ответы повлияют на итоговый состав и стоимость услуги.
Если вам понравилась работа мастера, мы отметим его и сможем записывать вас к нему чаще. Если есть замечания, мастер исправится.
И наоборот: плохо, когда опрос сформулирован просто как «Пройдите опрос». Зачем проходить? На что это повлияет? Непонятно.
Выгода для участника (сомнительно)
Есть мнение, будто опросы должны обещать какой‑то бонус для участника — например, скидку или промокод. Наверное, это работает для людей, которым хватает внимания на промокоды. Но я не уверен, что это определяющий фактор.
Людям приятно, когда их слышат, к их мнению прислушиваются, на них обращают внимание. Если у вашего читателя создаётся впечатление, что вы действительно его слушаете и его мнение важно, он будет готов поделиться им просто так, без подарков с вашей стороны.
Может быть даже хуже: если вы говорите «Поделитесь своим мнением, а мы вам 100 рублей скидки», это может читаться как «Ваше мнение стоит 100 рублей». Я бы избегал.
В целом не рекомендую фокусироваться на конкретных формулировках. Когда контекст и посыл вдохновляют читателя ответить, формулировки не играют решающей роли. И наоборот: когда ситуация неподходящая, то неважно, какие у вас слова.