Школа
Текст

Как быть с подвешенными клиентскими диалогами?

Добрый день, Максим! Подскажите, как быть с подвешенными клиентскими диалогами в Вотсапе и других месенджерах? После запроса клиента я отвечаю на все поставленные вопросы, после чего образуется информационный вакуум (собеседник говорит: «ок», «спасибо», «посоветуюсь с начальством» и т. д.).

Я понимаю, что через какое‑то время нужно мягко напомнить о себе, но все варианты кажутся мне грубоватыми. Например, моё сообщение на следующий день: «Подскажите, надумали что‑то по вашему запросу?»

Что вы посоветуете для органичного продолжения диалога с потенциальным клиентом?

Вадим Свитнев
28 мар 2021
👁 11906   🗩3
Текст

Как быть с подвешенными клиентскими диалогами?

Добрый день, Максим! Подскажите, как быть с подвешенными клиентскими диалогами в Вотсапе и других месенджерах? После запроса клиента я отвечаю на все поставленные вопросы, после чего образуется информационный вакуум (собеседник говорит: «ок», «спасибо», «посоветуюсь с начальством» и т. д.).

Я понимаю, что через какое‑то время нужно мягко напомнить о себе, но все варианты кажутся мне грубоватыми. Например, моё сообщение на следующий день: «Подскажите, надумали что‑то по вашему запросу?»

Что вы посоветуете для органичного продолжения диалога с потенциальным клиентом?

Вадим Свитнев
28 мар 2021
👁 11906   🗩3
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Если вы примерно понимаете охват и срок проекта, можно так:

Игорь, добрый день! Чтобы успеть сделать сайт во втором квартале, мы должны начать работу не позднее 10 апреля. Дайте знать, если проект интересен и мне стоит резервировать под него команду.

А если срок и охват проекта непонятен, я бы сначала уточнил это у клиента. И потом бы предлагал ему этот подход: «Если хотите успеть в этот срок, нужны следующие действия».

Логика такая:

  1. Клиент не должен принимать ваш проект и даже не обязан отвечать.

  2. Вы не должны его уговаривать и подталкивать к проекту. Это же вы ему помогаете, а не он вам.

  3. Вам небезразлична судьба проекта, поэтому вы даете клиенту понять, что в его интересах вам ответить.

  4. Но если ему на самом деле проект не нужен, то с вашей стороны никаких претензий.

  5. Ваша роль — заботливый проводник или туристический гид. Вы как будто предупреждаете группу: «Смотрите, уже 9 утра. Если мы хотим успеть до следующего лагеря до заката и переночевать в домиках, нужно выходить в ближайшие 15 минут. Если мы затянем, приходится идти по темноте и ночевать в поле».

Точно не стоит говорить «Надумали». В этой фразе одновременно звучит и ваша нужда, и некоторое пренебрежение. «Надумал», — мол, я‑то знаю, что тебе это нужно, а ты как дурак противишься, выдумываешь там себе что‑то.

В крайнем случае можно так:

Игорь, чтобы зарезервировать команду на ваш проект, мне нужно до понедельника понять, интересно вам это или нет. Если не интересно, никаких проблем. Но если вы планируете начинать работу в текущем месяце, дайте знать до понедельника, чтобы мы успели решить все формальности.

Клиент должен вам отвечать, потому что это в его интересах, а не потому, что вам очень нужно.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы