Школа
Текст

Что писать в соцсетях... чтобы... продажи?

Что писать в аккаунте птицефабрики, чтобы стимулировать продажи? О чем писать на страничке местного кафе, чтобы привлекать клиентов? Как вести страничку мастерской 3Д‑печати, чтобы были новые заказы? Как писать посты, которые будут закрывать покупателей на покупку упорных подшипников?

Эти вопросы мне задают каждую субботу в «Инстаграме». Пора ответить.

Максим Ильяхов
30 мая 2021
👁 21160  
Текст

Что писать в соцсетях... чтобы... продажи?

Что писать в аккаунте птицефабрики, чтобы стимулировать продажи? О чем писать на страничке местного кафе, чтобы привлекать клиентов? Как вести страничку мастерской 3Д‑печати, чтобы были новые заказы? Как писать посты, которые будут закрывать покупателей на покупку упорных подшипников?

Эти вопросы мне задают каждую субботу в «Инстаграме». Пора ответить.

Максим Ильяхов
30 мая 2021
👁 21160  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 33
33
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Есть два способа ответить на этот вопрос: правильный и быстрый.

Правильный способ — составить матрицу полезного действия предприятия, отдельно нарисовать матрицу полезного действия соцсетей, найти пересечения и через многоэкранный поиск сформулировать полезное действие соцсетей конкретного предприятия. Я обучаю этому в «Школе редакторов» и в «Скиллкапе», у Артёма об этом много в разделе «Дизайн продуктов и услуг».

Нюанс в том, что ответ будет завязан на огромном количестве факторов, которые касаются самого бизнеса. Например, если у вас самые низкие цены, соцсети будут одними. Если вам нужны повторные продажи — другими. Если основной доход у вас от запчастей и комплектующих — третьими. Короче, это сложно и требует индивидуальной работы, за всех не скажешь.

Простой способ — разложить на типовые сценарии, как компании пользуются соцсетями. Например:

  1. Вам вообще не нужны соцсети — например, если вы местное кафе, к вам заходят по пути в офис. Не надо выжимать из себя контент.

  2. Соцсети нужны для объявлений: сегодня такой‑то десерт дня; с завтрашнего дня подаем пиццу с морепродуктами; в понедельник зал закрыт, работаем на доставку.

  3. Вам достаточно разместить в соцсетях фото своих продуктов и делать на них таргет. Например, вы перепродаёте свадебные платья. Вот ваш инвентарь, вот реклама на будущих невест, всё. Не надо выжимать из себя регулярный контент о том, что свадьба — это так волнительно.

  4. В соцсетях вы отвечаете на типовые вопросы клиентов. Они спрашивают, вы отвечаете публично. В конце — ссылка на покупку. Когда иссякли вопросы, повторяете по новой.

  5. Вы показываете сценарии использования продукта и кейсы. Например, вы продаёте музыкальные инструменты и показываете других музыкантов за игрой. Подписчики вдохновляются и тоже покупают.

  6. Вы обучаете покупателей, как получать максимум от ваших продуктов. Например, вы брокер на бирже и предлагаете клиентам инвестиционные идеи.

  7. Вы формируете спрос — например, сейчас люди не понимают, зачем им ходить к психологу, а вы помогаете им это понять через истории, объяснения и обучение.

  8. Вы строите сообщество — чтобы люди чувствовали себя хорошо, контактируя с вашим продуктом или брендом. Например, не просто «я езжу на автомобиле», а «Я гордый владелец Хонды и с радостью дам совет любому новичку».

Какой вариант выбрать — зависит от того, какая у вашей компании цель, задачи, бюджет и условия рынка. Например, если спрос на ваш продукт сформирован и у вас конкурентоспособные цены, вам может быть рациональнее просто размещать контекстную рекламу, не вкладываясь в соцсети. Но если цена привлечения растёт и вам нужны повторные продажи, там уже можно развивать сообщество или показывать сценарии использования.

Пошаговый алгоритм с примерами

Вопрос «О чём писать, чтобы продажи» вскрывает поляризованное мышление людей. Похоже, что где‑то на курсе им сказали так: «Вот есть соцсети, это такая волшебная коробка. Если её правильно стукнуть, то на вас посыпятся продажи. И начинается свистопляска: «Вот вам 50 готовых идей для экспертного блога»; «Составим вам контент‑план»; «Повышайте ингейджмент, задавайте вопросы»; «Обязательно делитесь с читателями хорошим настроением, ведь в Инстаграм люди приходят развлекаться»; «Развивайте личный бренд» — и прочая ересь. Какой на хрен личный бренд, у нас тут кофе наливают!

Посмотрите на это с другой стороны. Соцсети — это лишь конвейерная лента, по которой ваш контент доставляют людям. Покупают у вас не соцсети, а люди. А от людей никакого универсального рецепта и ключика нет — надо смотреть по ситуации.

Нельзя ли попроще?

Понимаю, что гораздо приятнее было бы услышать ответ в духе «Делай раз, делай два, делай три». На этот случай у меня такой совет:

  1. Изучите потребности предприятия на ближайшие 9⁠—12 месяцев.

  2. Оцените, какие из этих потребностей можно было бы решить коммуникациями (рассказывать о продукте, обучать клиентов, общаться с ними).

  3. Определите интересную вам группу клиентов и выясните, что им сейчас важно в связи с вашей сферой: проблемы, задачи, трудности, боли и страхи.

  4. Найдите пересечения между тем, что нужно им, и тем, что нужно вам. Это и будет «то, о чём нужно писать».

  5. Не забудьте добавить простой способ у вас купить.

Пример: у меня кофейня и я хочу рассказать жителям района, что у меня есть доставка классных блюд. Я их сфотографирую и поставлю в свои соцсети, параллельно запустив таргетинг по району. И параллельно постараюсь встать на витрину «Яндекс‑еды», потому что еду заказывают именно там. Нужно ли мне публиковать про доброе утро и личный бренд? Конечно же нет, что за бред. Я за эти деньги куплю еще тысячу кликов по моей рекламе и продам дополнительные 300 кусков торта.

И обратный пример: у меня кофейня без еды. Я хочу, чтобы ко мне приходили знатоки кофе за напитками и зерном. Тогда в моих аккаунтах будут обзоры зерна и кофейное порно с кемексами и «Викторией Ардуино». Я буду обучать читателей кофейной культуре, чтобы они хотели понтоваться своими знаниями перед друзьями, а зерно брали только у меня.

Короче: надо смотреть.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 33
33
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы