Школа
Текст

Насколько информационный стиль применим к текстовым интервью?

Добрый день, Максим. Насколько информационный стиль применим к текстовым интервью? Если герой любит говорить штампами или постоянно применяет обороты «по моему мнению», «я считаю», «мне кажется» и т. д. Не может привести примеры и антипримеры. Не подтверждает слова фактами.

Яна Мочалова
5 сен 2021
👁 8194  
Текст

Насколько информационный стиль применим к текстовым интервью?

Добрый день, Максим. Насколько информационный стиль применим к текстовым интервью? Если герой любит говорить штампами или постоянно применяет обороты «по моему мнению», «я считаю», «мне кажется» и т. д. Не может привести примеры и антипримеры. Не подтверждает слова фактами.

Яна Мочалова
5 сен 2021
👁 8194  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 21
21
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Если герой говорит штампами и абстракциями, его будет скучно читать. Вероятно, текст не произведёт нужного впечатления — герой ведь хотел что‑то донести, как‑то повлиять на мир. А получается, что он не доносит и не влияет.

Что мы можем с этим делать? И должны ли? Имеем ли мы на это право? Ответы зависят от того, кто мы и какие у нас договорённости с героем.

Допустим, мы пиар‑служба промышленной компании. Наш директор дал абстрактное интервью. Мы знаем, что он этим интервью хотел вдохновить сотрудников, но очевидно, что сейчас эта задача не решается. Тогда в наших общих с директором интересах изменить текст: убрать штампы, переформулировать сложные конструкции, добавить примеров. Мы делаем текст таким, каким он должен быть, чтобы решить поставленную задачу.

Дальше вопрос переговоров: как мы убедим героя интервью, что нужно отредактировать текст? Например:

Михаил Иваныч, интервью у нас есть. В процессе появилось опасение, что основная мысль не дойдёт до читателя. Чтобы она дошла, нужно кое‑что добавить. Это можете сделать только вы. Если согласны, мы вам сейчас позадаём вопросы по тексту и потом добавим ответы так, как будто это ваша прямая речь. А потом отредактируем текст, чтобы всё легко читалось.

Михаил Иваныч, мы зафиксировали ваши мысли, но в таком виде люди их не поймут. Мы можем сами отредактировать всё, чтобы читателям было понятно, и с вами согласовать. Или можем позадавать вам вопросы и записать ваши ответы, чтобы в интервью была именно ваша прямая речь. Как вам удобнее?

Дальше я хотел привести примеры ситуаций, когда не в наших интересах, чтобы текст решал поставленную задачу. Но я не смог их найти. Если мы журналисты и берём интервью у чиновника, в наших интересах сделать доходчивую статью. Если мы отраслевой журнал и размещаем рекламное интервью — тоже. Сложно представить сценарий, в котором нам нужен водный абстрактный текст.

Впрочем, ладно. Есть одна ситуация, когда можно оставить прямую речь как есть — когда нам похер.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 21
21
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы