Главный объект
Главный объект
В прошлых советах я рассказал о двух очевидных приёмах выделения главного объекта — через световой и цветовой контраст. Несмотря на очевидность, реализовать их не всегда просто. Сегодня поговорим о третьем приёме, максимально простом в реализации, — разместить главный объект в центре или вблизи центра кадра.
Главный объект в центре кадра
Этот композиционный приём естественный и логичный: если расположить главный объект в центре, его точно заметят.
Не стоит бояться ставить главный объект в центр. Это демонстрационный приём — полезен, когда нужно показать товар лицом и сфокусировать внимание зрителя на объекте. Так часто делают в рекламной фотографии:
Зачастую фотографии с главным героем в центре симметричны и статичны. Поэтому они могут получаться скучными: далеко не каждый объект вызовет интерес у зрителя.
Чтобы снимок захотелось рассматривать, главный объект должен быть интересен сам по себе или в контексте, созданном другими объектами на снимке:
Если же сам объект скучный, то интерес к снимку вызывают другими приёмами. Например, объект помещают в нетипичное для него окружение или добавляют взаимодействие с этим окружением:
Даже если разложить однотипные объекты рядом, главным станет тот, который по центру:
По традиции, ещё несколько примеров:
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»