Возвращаюсь к приёмам выделения главного объекта. Сегодня расскажу о том, как главный объект можно выделить светом.

Главный объект выделен светом

На первый взгляд может показаться, что приём звучит абсурдно — ведь фотография уже подразумевает съёмку освещённого объекта или пространства. Без света не будет и фотографии. Всё верно, но речь пойдёт лишь о том случае, когда светом выделяется только один объект или место.

Как и в предыдущих случая, дело в особенностях нашего восприятия. Светлое пятно на тёмном фоне сильнее привлекает внимание, чем тёмное на светлом. Мы интуитивно идём туда, где светло, а наш взгляд сам стремится к светящимся или освещённым объектам — луна и звёзды, пламя свечи или костра, светящиеся вывески, гирлянды, окна.

Подсвеченный объект становится главным

Выделение светом — сильный драматический приём. Его часто используют в кино и мультипликации. А в театре выделение светом — одно из главных выразительных средств.

Луч света указывает место на карте, «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», 1981
Церемония посвящения Симбы, «Король Лев», 1994
Кадр из «Классического балета Петра Райкова»

Выделение светом бывает прямым и контровым. Прямой свет указывает на главный объект и освещает ту сторону, которая обращена к фотографу. Такой свет выхватывает объект из темноты как луч софита:

Контровой свет падает сзади, сбоку или сверху, но находясь как бы позади объекта, напротив камеры. Главный объект становится силуэтом со световым контуром:

За счёт сильного контраста света и тени фотография становится выразительнее, а акценты — более явными. Ещё примеры:


P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»
Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы