В прошлых советах я рассказал о двух очевидных приёмах выделения главного объекта — через световой и цветовой контраст. Несмотря на очевидность, реализовать их не всегда просто. Сегодня поговорим о третьем приёме, максимально простом в реализации, — разместить главный объект в центре или вблизи центра кадра.

Главный объект в центре кадра

Этот композиционный приём естественный и логичный: если расположить главный объект в центре, его точно заметят.

На снимке много объектов, но взгляд легко считывает иерархию: в центре главный, а вокруг второстепенные

Не стоит бояться ставить главный объект в центр. Это демонстрационный приём — полезен, когда нужно показать товар лицом и сфокусировать внимание зрителя на объекте. Так часто делают в рекламной фотографии:

Зачастую фотографии с главным героем в центре симметричны и статичны. Поэтому они могут получаться скучными: далеко не каждый объект вызовет интерес у зрителя.

@vol_de_mort__. Ну часы и часы
@selvarichard. Ну кофе и кофе
@radephotos. Ну топор и топор

Чтобы снимок захотелось рассматривать, главный объект должен быть интересен сам по себе или в контексте, созданном другими объектами на снимке:

Журнал «Главбух»

Если же сам объект скучный, то интерес к снимку вызывают другими приёмами. Например, объект помещают в нетипичное для него окружение или добавляют взаимодействие с этим окружением:

@willstyer. Косметические кейсы в окружении цветов
@eddfuryphoto. Очки в геометрическом антураже
@fsol.studio. Обычный бокал на необычном фоне

Даже если разложить однотипные объекты рядом, главным станет тот, который по центру:

Визитки «Сенсума»
Обложки журнала «Финансовый директор»

По традиции, ещё несколько примеров:

@wayne_myers_photography. Крутые часы в необычном окружении
Александр Перов. Пингвинов много, но герой кадра — один

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы