Школа
Текст

Как работать с комментарием коллег «Мы так уже сто лет делаем, никто никогда не жаловался»?

Добрый день!

Как работать с комментарием коллег «Мы так уже сто лет делаем, никто никогда не жаловался»? Такой комментарий часто звучит как последний из аргументов на предложение внести изменения во что‑либо.

Например, коллеги присылают абсолютно канцелярский непонятный текст, а когда предлагаешь переписать его без «информируем Вас» и цепочек из 5 существительных, встречаешь сопротивление, что и так сойдёт, никто ж не жаловался.

Анна Петрова
12 дек 2021
👁 9394  
Текст

Как работать с комментарием коллег «Мы так уже сто лет делаем, никто никогда не жаловался»?

Добрый день!

Как работать с комментарием коллег «Мы так уже сто лет делаем, никто никогда не жаловался»? Такой комментарий часто звучит как последний из аргументов на предложение внести изменения во что‑либо.

Например, коллеги присылают абсолютно канцелярский непонятный текст, а когда предлагаешь переписать его без «информируем Вас» и цепочек из 5 существительных, встречаешь сопротивление, что и так сойдёт, никто ж не жаловался.

Анна Петрова
12 дек 2021
👁 9394  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 26
26
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Три мысли на этот счёт:

  1. Что если они правы?

  2. В чём вред?

  3. Кто принимает решение?

Что если они правы?

Для начала я бы отмотал назад и изучил бы аргументы коллег. Почему они считают, что «информируем Вас» работает лучше, чем что‑либо другое? Я пофантазирую:

Мы пишем для сотрудников прокуратуры, которые по‑другому не понимают.

Мы пишем по‑старинке, чтобы не отсвечивать и не привлекать лишнего внимания. Зачем лишнее внимание, когда пилишь госбюджет?

Люди, которым мы пишем, — это не люди вовсе, а алгоритмы, которые реагируют именно на такие слова.

Даже если вы не найдёте объяснение, всё равно попытайтесь понять коллег. Это вообще золотое правило конфликта: прежде чем доказывать свою правоту, разберись в правоте собеседника.

В чём вред?

Понимая причины канцелярских текстовых традиций, разберитесь в проблемах. Кому плохо оттого, что мы пишем так? Страдает ли от этого предприятие? Может быть, из‑за этого текста мы чего‑то недополучаем?

Полагаю, что когда мы отвечаем на запросы граждан в таком стиле, они обращаются к нам повторно. Мы тратим время на эти ответы. Если мы сможем объяснить нашу позицию человеческим языком, люди будут реже нас переспрашивать.

Есть опасение, что часть наших клиентов переходят в такую‑то компанию, потому что там их привлекает более дружелюбный сервис и человечное отношение. Если бы мы тоже так писали, кто‑то из клиентов оставался бы с нами.

Ваша позиция будет сильнее, если вы докажете её на примерах и с данными. Например, «в Великобритании в таком‑то году перешли с канцелярского на простой язык и снизили что‑то там на столько‑то процентов». Но и просто догадок может хватить.

Кто принимает решение?

Вероятно, коллеги настроены не на хороший результат работы, а на исполнение поручений начальства. Тогда имеет смысл поговорить с руководителем. Конечная цель — чтобы он согласился с вами. Дальше уже можно воздействовать на команду: «Это поручение Ивана Ивановича».

Даже если вы убедите начальника, команда всё равно может сопротивляться. Но ваша позиция будет сильнее.

Напоследок: смысл работы и далёкая перспектива

Допустим, и руководитель, и команда убедились, что ваше предложение полезно. Но они не хотят ничего менять, потому что «и так сойдёт». Тогда оцените ситуацию: вы вкладываете своё время в организацию, которая способствует собственному распаду.

Джордан Питерсон говорил об этом примерно так: «Если вы видите, что в компании появились предпосылки распада, но никто с этим ничего не делает, то будьте готовы ее покинуть. Потому что если проблему игнорируют сегодня, через время она станет намного серьёзнее».

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 26
26
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы