Повзрослейте:
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
Критика демотивирует
Повзрослейте:
P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
Илья Бирман: Критика — это комплимент
Да, критика демотивирует. И принять мнение, что человек должен принять и извлечь уроки, зачастую непросто. Особенно, если первые отзывы содержат негатив уровня «Не нужно этим заниматься вообще».
Я предлагаю разделить критиков на несколько категорий.
Не стоит этим заниматься.
Такого рода критику можно смело игнорировать. Это не ваша целевая аудитория. Им не нужен ваш продукт. Они его не купят, даже бесплатно им не воспользуются. Следовательно, учитывать такие мнения — верный шаг к депрессии и прокрастинации.
Бабушки на лавочке.
К такой категории можно отнести не только пожилых людей, но и людей, которые приобрели привычку ворчать не в силу возраста, но из‑за склада характера. Из такой критики можно выбирать только рациональные зёрна, и только до тех пор, пока это комфортно. Как только такие комментарии начинают вызывать негативные эмоции, их можно отложить.
Критика экспертов.
Эксперта можно узнать по профессиональному языку. Человек не плавает в терминах, чётко объясняет, что ему не нравится, что он бы сделал иначе. Такого рода критику нужно одобрять и внимательно изучать. Здесь будет раскрыто большинство ваших ошибок. Но эксперты критикуют редко, обычно это занятые люди. Если есть знакомый эксперт, то к нему стоит обратиться. Большую часть своих ошибок мы не видим. Эксперт посмотрит свежим взглядом и объяснит, что не так.
Критика целевой аудитории.
Это важный показатель, хотя замечания целевой аудитории могут звучать грубо и некорректно. С такой информацией придётся работать, чтобы сделать продукт, который удобен для этой самой аудитории. Важно попытаться как можно быстрее определить, относится человек к этой самой аудитории или нет. Что он делает на сайте или на странице социальной сети? Насколько он похож на тех, для кого предназначен продукт? Если он взаимодействовал с контентом раньше, то стоит найти, что он писал, покупал, говорил.
Что делать с коллегами или партнёрами? Руководствоваться теми же принципами категорий. Пытаться понять мотив.
К примеру, вас критикует коллега, который не пользуется продуктами такого рода. Это потенциальная «бабушка на лавочке». Либо ему не так вообще всё. Вы делаете мобильное приложение, а он старается не пользоваться приложениями, кроме необходимых. Он не является экспертом в этой области. Его можно смело послать… к руководителю проекта. Пусть там разбирается.
Вашу работу критикует тот, кому нужен её результат? Слушаем и записываем. Возможно, человек видит то, что вы не видите.
Дата‑классный пример: планисфера Кантино
Локализация кинопостера, надписи с заглавной и порядок товаров в списке заказов
Вы ругаете контент‑планы
Вредный иконочный совет
Расскажите о руле