Главный объект
Главный объект
Возвращаюсь к приёмам выделения главного объекта. Сегодня расскажу о том, как главный объект можно выделить светом.
Главный объект выделен светом
На первый взгляд может показаться, что приём звучит абсурдно — ведь фотография уже подразумевает съёмку освещённого объекта или пространства. Без света не будет и фотографии. Всё верно, но речь пойдёт лишь о том случае, когда светом выделяется только один объект или место.
Как и в предыдущих случая, дело в особенностях нашего восприятия. Светлое пятно на тёмном фоне сильнее привлекает внимание, чем тёмное на светлом. Мы интуитивно идём туда, где светло, а наш взгляд сам стремится к светящимся или освещённым объектам — луна и звёзды, пламя свечи или костра, светящиеся вывески, гирлянды, окна.
Выделение светом — сильный драматический приём. Его часто используют в кино и мультипликации. А в театре выделение светом — одно из главных выразительных средств.
Выделение светом бывает прямым и контровым. Прямой свет указывает на главный объект и освещает ту сторону, которая обращена к фотографу. Такой свет выхватывает объект из темноты как луч софита:
Контровой свет падает сзади, сбоку или сверху, но находясь как бы позади объекта, напротив камеры. Главный объект становится силуэтом со световым контуром:
За счёт сильного контраста света и тени фотография становится выразительнее, а акценты — более явными. Ещё примеры:
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»