Этот текст следует отредактировать на трёх уровнях:

  1. Глубина и примеры

  2. Синтаксис

  3. Слова

В обычной жизни я бы начал с первого пункта, но для наглядности сейчас пойдём с конца: начнём со слов, потом синтаксис, в конце — глубина.

Лишние слова выделю жирным:

Одной из самых распространённых проблем, с которой сталкиваются начинающие сотрудники в первые дни работы, является незнание принципов работы компании, в том числе в самых базовых организационно‑бытовых вопросах. Отсутствие такой информации, которая хорошо известна коллегам и которой они пользуются постоянно, делает новичков абсолютно беспомощными, что резко снижает мотивацию.

После удаления:

Распространённая проблема, с которой сталкиваются начинающие сотрудники в первые дни работы, — незнание принципов работы компании, в том числе в базовых организационно‑бытовых вопросах. Отсутствие такой информации, которая известна коллегам и которой они пользуются постоянно, делает новичков беспомощными, что снижает мотивацию.

Теперь синтаксис. В тексте есть подлежащие и сказуемые вроде «проблема», «незнание», «отсутствие». Вместо них должны появиться люди, которые будут совершать действия:

Когда сотрудник только устраивается на работу, он может не знать принципов работы компании, в том числе в базовых организационно‑бытовых вопросах. Когда коллеги знают такие вещи, а новый сотрудник нет, он чувствует себя беспомощным, а мотивация снижается.

Наконец — примеры и глубина. Текст написал человек, который понимает, о каких бытовых вопросах идёт речь. Но мы этого ещё не знаем, поэтому для ясности нам нужно нарисовать картинку: привести примеры. Выделю их жирным:

Когда сотрудник только устраивается на работу, он может не знать принципов работы компании: как мы собираемся на встречи, как бронируем переговорки, как платится зарплата. Могут быть проблемы даже с бытовыми вопросами: как получить пропуск в столовую и какой пароль от вайфая. При этом коллеги без труда сидят в интернете и ходят в столовую, а спросить у них может быть неловко. Из‑за таких деталей новичкам может быть у нас тяжело: они чувствуют себя беспомощными, у них снижается мотивация.

Дальше вопросы уже к содержанию текста: неужели действительно новички стесняются спросить, как пройти в столовую? Выглядит высосанным из пальца. Может быть, нужны другие примеры; или действительно такая проблема есть, просто мы не в курсе. Тут уже нужно работать с автором.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы