Мария!

Не заваливать горизонт — полезное и универсальное правило, которым не стоит пренебрегать. Его довольно легко обосновать особенностями нашей физиологии и нашим ощущением пространства. Но и для этого правила существуют свои исключения.

«Почти, но не совсем», заметка Ильи Бирмана

Для начала, давайте разберёмся, почему заваленный горизонт может испортить снимок. Чаще всего речь идёт о случайности или неуместности. Например, «слегка заваленный» горизонт раздражает — вроде и горизонтальный, но не совсем. Это создаёт ощущение неряшливости, случайности и неопытности автора. Схожие ощущения вызывает и неуместно заваленный горизонт, когда начинающий фотограф пытается сделать снимок выразительным и ищет простой способ снять «необычно и круто».

«Почти, но не совсем», заметка Ильи Бирмана

Если хотите завалить горизонт, заваливайте его намеренно, явно и уместно. Заваленный горизонт должен подчёркивать вашу задумку и усиливать конкретное ощущение от снимка.

Самый понятный пример — «голландский угол». Это операторский приём, часто используемый в кино, суть которого в намеренном и сильном заваливании угла камеры, чтобы вызвать у зрителя дискомфорт. Этот дискомфорт помогает передать или усилить состояние «не в порядке» на экране: опьянение, ранение, уязвимость, нестабильность, тревогу, стресс:

«Железный человек», Джон Фавро, 2008
«12 обезьян», Терри Гиллиам, 1995
«Птицы», Альфред Хичкок, 1963

Другой пример — работа с геометрией, когда наклоном мы создаём дополнительную линию, сильную диагональ для композиции в кадре:

Ещё один пример, когда фотограф хочет привлечь внимание, отойти от правила, выделить снимок или создать ощущение спонтанности съёмки:

Последний пример — добавить динамики событию в кадре:


P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»
Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы