Алексей, я не вижу ничего плохого в том, чтобы сделать текст именно таким, как просит клиент. Но есть три оговорки:

  1. Клиент понимает последствия — вы передали через менеджера, что если написать так, последствия будут такими‑то.

  2. Клиент отвечает за результат — ваша работа только в том, чтобы написать текст; риск невыполнения плана продаж остаётся у клиента.

  3. Задача уже решена — помимо текста уже сделаны мощные визуализации и хорошие иллюстрации; основной посыл доносится без слов.

В этой ситуации можно спокойно давать клиенту двигать в тексте слова, добавлять что‑то от себя и куражиться во весь рост. Ваша работа — давать клиенту понять, где именно и почему он может себе навредить.

Например, клиент добавил в текст уточнение через запятые. Аккуратно пишем: «Это уточнение снижает читаемость, часть клиентов здесь споткнется. Если принципиально сделать именно эту оговорку, предлагаю перенести уточнение в конец предложения».

Если клиент говорит «Нет, это нужно именно здесь» — окей. Это выбор клиента: «Снизить читаемость, чтобы человек споткнулся».

Важно настроить менеджера передавать эти комментарии заботливо. Не вы тут сидите и безразлично пуляете комменты, а вам и менеджеру важна судьба проекта.

Я использую здесь метафору парикмахера. Если клиент пришёл с просьбой сделать зигзагообразный ирокез от макушки до пупка, вы можете это сделать. Другое дело, что это будет выглядеть нелепо, и ваша задача убедиться, что клиент понимает риск. Если клиент точно осознаёт, что означает «зигзагообразный ирокез»; если он точно показывает расстояние от макушки до пупка; если ему ясен риск ношения этой прически в повседневной жизни — отлично, делаем. Это даже интересно.

Кажется, что ваше внутреннее напряжение связано с тем, что итоговый текст не соответствует вашим представлениям о прекрасном. Но что если ваши представления неверные? Что если вы размышляете с позиций молодого прогрессивного человека, а ваши читатели — закостенелые ретрограды без вкуса и чувства меры? Что если вашему клиенту виднее, как писать для своих покупателей? Наконец, что если клиент владеет юридическими нюансами лучше, чем вы? Что если нюансы, которые вам кажутся несущественными, на самом деле снимают с компании юридические риски на миллионы рублей?

Предположите, что ваше представление о прекрасном не единственное, и обратите внимание на клиента. Встаньте на его сторону. «Окей, тебе нужно написать именно так — супер. Я тебе помогу. Но смотри, может быть такая проблема».

Ну а с визуализацией понятно: хорошая картинка сильнее тысячи слов, и если ваш текст прилагается к хорошей картинке, то текст может быть даже бредовым — ничего страшного. Посмотрите на текст компании «Эпл».

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы