Школа
Текст

Как правильно писать в интерфейсах срок оплаченного тарифа?

Сейчас отображается дата окончания оплаченного тарифа: «Оплачено 5 операторов, срок до 19.02.2022». Есть предположение, что такая формулировка не дает понять, можно ли пользоваться тарифом 19 февраля или нельзя.

Как дать понять пользователю, что указанная дата включительная?

Ирина Королькова
1 мая 2022
👁 8467   🗩5
Текст

Как правильно писать в интерфейсах срок оплаченного тарифа?

Сейчас отображается дата окончания оплаченного тарифа: «Оплачено 5 операторов, срок до 19.02.2022». Есть предположение, что такая формулировка не дает понять, можно ли пользоваться тарифом 19 февраля или нельзя.

Как дать понять пользователю, что указанная дата включительная?

Ирина Королькова
1 мая 2022
👁 8467   🗩5
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Если это интерфейс для массового пользователя, лучше использовать такие формулировки:

Оплачено до субботы, 19 февраля 2022

Оплачено до сб, 19 февраля 2022

Оплачено до сб, 19 фев. 2022

Оплачено до сб, 19 фев.

Это нужно, чтобы человек мог представить: «Ой, у меня ж в субботу закончится эта услуга, нужно в пятницу успеть сходить». А ещё не нужно вспоминать, какой месяц скрывается за каким числом. «Седьмой — это июнь или июль? Дай посчитаю...»

Всё это не нужно, если текст для бухгалтеров или экономистов. Они постоянно работают с датами в числовом формате, и им, наоборот, может быть неудобно преобразовывать текстовые обозначения обратно в цифровые.

Не нужно писать отдельно, что срок включает обозначенную дату. Если человек решит, что срок эту дату не включает, он получит дополнительный оплаченный день, что приятно. А если решит, что включает, — правильно решит.

Если это важно, можно в скрытой сноске или где‑то рядом написать: «Отключение в воскресенье, 20 февраля, в 01:30 по такому‑то времени». Но это может быть лишней предосторожностью.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы