Школа
Текст

Дизайнер предложил делать двухцветные подзаголовки

Здравствуйте!

Вопрос Ильяхову.

Я работаю с сайтом по услугам высоковольтной лаборатории. Пишу тексты, редактирую размещаю на сайте. Сделали один сайт, сейчас работаем над вторым аналогичным. Структура размещения текста на сайте — шахматная: например, слева текст, справа поясняющая картинка с подписью. Сверху блока разделяющий подзаголовок.

Дизайнер предложил делать двухцветные подзаголовки, где первое слово будет красным, остальные слова чёрные. Мотивирует это тем, что подобный прием сочетается с логотипом бренда. Я против.

У Яна Уайта в книге «Редактируем дизайном» описан такой прием, но там сказано о выделении красным цветом ключевого слова, а не первого. И рекомендован прием для печатных изданий, а не для веб‑страниц. На странице с услугами лаборатории например, «Испытание силовых трансформаторов» может быть 10 блоков с подзаголовками, они все разной величины, не равномерные. Какое впечатление будет производить разноцветный подзаголовок на странице серьезного сайта? Мое мнение: аляписто и несерьезно.

Подскажите, прав я или нет, возможен такой прием для серьезного сайта по испытаниям электрооборудования или нет? Как мне убедить не превращать серьезный сайт в в детский журнал. Или, если я не прав, то в чём?

Я в копирайтинге почти 7 лет, и ни разу не встречал технический сайт с двухцветными подзаголовками.

Олег Сединкин
5 июня 2022
👁 5856   🗩2
Текст

Дизайнер предложил делать двухцветные подзаголовки

Здравствуйте!

Вопрос Ильяхову.

Я работаю с сайтом по услугам высоковольтной лаборатории. Пишу тексты, редактирую размещаю на сайте. Сделали один сайт, сейчас работаем над вторым аналогичным. Структура размещения текста на сайте — шахматная: например, слева текст, справа поясняющая картинка с подписью. Сверху блока разделяющий подзаголовок.

Дизайнер предложил делать двухцветные подзаголовки, где первое слово будет красным, остальные слова чёрные. Мотивирует это тем, что подобный прием сочетается с логотипом бренда. Я против.

У Яна Уайта в книге «Редактируем дизайном» описан такой прием, но там сказано о выделении красным цветом ключевого слова, а не первого. И рекомендован прием для печатных изданий, а не для веб‑страниц. На странице с услугами лаборатории например, «Испытание силовых трансформаторов» может быть 10 блоков с подзаголовками, они все разной величины, не равномерные. Какое впечатление будет производить разноцветный подзаголовок на странице серьезного сайта? Мое мнение: аляписто и несерьезно.

Подскажите, прав я или нет, возможен такой прием для серьезного сайта по испытаниям электрооборудования или нет? Как мне убедить не превращать серьезный сайт в в детский журнал. Или, если я не прав, то в чём?

Я в копирайтинге почти 7 лет, и ни разу не встречал технический сайт с двухцветными подзаголовками.

Олег Сединкин
5 июня 2022
👁 5856   🗩2
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Украшать заголовки цветовыми акцентами можно, но дозированно. Например:

допустимо покрасить главный заголовок страницы, чтобы он перекликался с логотипом;

можно выделить критически важное обновление информации на сайте, чтобы люди точно не пропустили.

Хотел для ровного счёта написать три случая, но не придумал третий.

Если добавлять цветовой акцент во все подзаголовки, получится нарочито и слишком активно. Я бы не сказал, что это аляписто и несерьёзно. Скорее так: оформленный таким образом подзаголовок тянет на себя слишком много внимания. Это как если бы вы говорили «кстати, я веган» после каждого предложения. Ничего плохого в веганстве нет, но если постоянно об этом говорить, это может раздражать.

Можно же было не останавливаться на этом и выделить красным первое предложение каждого абзаца; или первое слово каждого предложения; или первую букву каждого слова. Почему‑то очевидно, что такие выделения неуместны. Почему тогда выделение подзаголовков уместно?

Чтобы сохранить преемственность с логотипом, достаточно поставить акцент в заголовке. Что‑то вроде такого:

  • Спецтест лаборатории — логотип

  • Испытания высоковольтного оборудования — заголовок

  • Выездные испытания трансформаторов — подзаголовки

  • Нагрузочное тестирование агрегатов

  • Сертификация оборудования для промышленности

Но это баловство всё, конечно. Когда у «Эпла» был радужный логотип, никто не набирал заголовки всеми цветами радуги во имя преемственности. У BMW логотип в цветах флага Баварии, но на сайте заголовки не красят в эти цвета. У «Сбера», «Альфы» и «Тинькова» заголовки чёрные, хотя у каждого бренда есть свой узнаваемый цвет в логотипе. «Билайн» не красит заголовки в жёлтую полоску. Хотя всё это — потребительские компании, где узнаваемость бренда важна.

Вам тоже можно красить заголовки в чёрный и не страдать ерундой.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы