Школа
Текст

Cтавить ли точку после эмодзи?

Привет! Возник такой вопрос: ставить ли точку после эмодзи? Визуально выглядит лучше без точки. Но по правилам русского языка, точка в конце предложения стоять должна)
И куда лучше «прибивать» этот эмодзи? Ближе к последнему слову или наоборот?

Анна
26 июня 2022
👁 10634  
Текст

Cтавить ли точку после эмодзи?

Привет! Возник такой вопрос: ставить ли точку после эмодзи? Визуально выглядит лучше без точки. Но по правилам русского языка, точка в конце предложения стоять должна)
И куда лучше «прибивать» этот эмодзи? Ближе к последнему слову или наоборот?

Анна
26 июня 2022
👁 10634  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Эмодзи уже выполняет функцию знака препинания, поэтому ставить точку не нужно.

Эмодзи лучше ставить до текста или в конце, не подмешивая их внутрь текста. Также рекомендую не частить — не более одного эмодзи на абзац. Сравните сами, что вам легче читать:

Мы задумались 🤔 о покупке 💴 телевизора, когда в России ❌❌ заблокировали ❌❌ Ютуб 😢

🤔 Мы задумались о покупке телевизора, когда в России заблокировали Ютуб

Мы задумались о покупке телевизора, когда в России заблокировали Ютуб 😢

В своей работе я использую эмодзи только для маркировки модальности:

✅ Можно, хорошо и правильно

❌ Плохо, запрещено и ошибочно

⭐ Особенно ценное

⚠️ Если на это не обратить внимание, можно что‑то сломать

❤️ Это говорится душевно, любовно и заботливо

Я предпочитаю не добавлять эмодзи для передачи эмоций. Например, если в тексте мы чего‑то боимся или возмущены, я бы не ставил соответствующие значки, потому что мне это кажется избыточным и как будто даже детским: текст должен вызывать эмоции сам по себе, без помощи графики.

Но, с другой стороны, общение людей бесконечно разнообразно, и в каких‑то сидуациях можно расслабиться и передать нужный вайб одним значком 😎

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы