Артём!
Я не берусь сказать, откуда взялась мода, и я не уверен, что правильно называть это модой. Для меня это просто ещё один типографический приём, который оказался на вооружении у дизайнеров благодаря тому, что шрифтовики стали делать больше вариативных шрифтов с огромным диапазоном ширин символов и толщин штрихов. Приём пока что не совсем избитый и достаточно выразительный при осмысленном использовании.
Например, сочетание разных ширин букв, искажения геометрии и анимации позволяет добиться ощущения бодряка и веселья:
Сочетание разных ширин букв, смещения строк, смешной фотографии и строгого шрифта создаёт ощущение серьёзного и в то же время не очень сложного (то есть, в самый раз для детей) курса:
Сочетание разных ширин букв и цвета позволяет эффектно и безошибочно отделить один материал от другого:
Обратите внимание, что во всех приведённых примерах выразительность достигается не только за счёт сочетания разных ширин букв, но и благодаря тому, что расстояния между строками и буквами приблизительно или абсолютно одинаковые. Контраст разных ширин и одинаковых просветов решает.
В примере из вашего вопроса хочется придраться к в принципе неудачному шрифту (от «К» прям сводит зубы), пренебрежительному отношению к буквам и плохому кернингу:
У «Я» почему‑то утолстился вертикальный штрих, — хотя это можно было бы понять и простить, если бы этот ход ещё где‑то был поддержан. Между «К» и «И» в Пушкине и «Т» с «А» в Карте образовались дыры. Короче, нельзя просто так взять и растянуть буквы. Нужно быть аккуратнее, внимательнее и дотошнее.
Бонус
А ещё деформация букв может здорово сработать в айдентике. Например, в логотипе и фирстиле сервиса «Конектр» вытягивающаяся «Е» одновременно символизирует и кабель, и упорядочивание, и связь: