В прошлом совете я рассказал о понятии «кроп‑фактор» и откуда оно появилось. Сегодня расскажу о том, на что ещё влияет кроп‑фактор помимо размера фотокамеры.
Расстояние до объекта съёмки
Попробуйте снять изображение на полнокадровую камеру, а затем, используя тот же объектив, снять это же изображение на кроп. Сравнивая две фотографии мы увидим, что фотокамера с кропом сильнее приближает изображение:
На самом деле кропнутый сенсор всего лишь захватывает меньший участок изображения, чем полнокадровый сенсор:
Поэтому кропнутые камеры вовсе не приближают кадр, а лишь обрезают поле зрения исходного изображения.
Глубина резкости
Вернёмся к примеру с двумя камерами и одним объективом. В этот раз попробуйте снять одинаковое изображение на полнокадровую камеру и на кроп. Чтобы получить ту же композицию, при съёмке на кроп придётся отойти назад.
Если вы снимали портрет или предмет, то при сравнении двух кадров заметите, что глубина резкости отличается — у кропа она больше и фон размыт слабее.
Всё дело в расстоянии между камерой и объектом съёмки. Чем ближе камера к объекту, чем меньше глубина резкости и тем сильнее размыт фон и наоборот.
Поэтому получается, что из‑за кроп‑фактора нам приходится отходить дальше, чем при съёмке на полный кадр, увеличивая расстояние и следовательно, глубину резкости. В некоторых случаях это критически важно, в других — нет, а в третьих — можно просто использовать другие объективы.
P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»