Я бы не начинал с союза весь текст или абзац. Когда абзац начинается с союза, подразумевается, что существует связь с предыдущим предложением или абзацем. А новый абзац предполагает, что связи уже нет и началась новая мысль. Вот пример из текста про кожаные сумки:

...даём гарантию 1 год на материалы и фурнитуру: если кожа протрётся или молния сломается, мы заменим их без вопросов.

Но если изделие будет порезано или повреждено огнём, гарантия не действует. Однако мы сможем восстановить его в нашей мастерской: позвоните нам, чтобы назначить встречу.

Здесь «но» во втором абзаце опирается на предыдущий абзац. Мне намекают, что для чтения этого абзаца обязательно изучать предыдущий про гарантию. Хотя сама форма нового абзаца говорит обратное: началась новая мысль, можно читать только её. В этом случае ничто не мешает удалить союз, подчеркнув самостоятельность второго абзаца.

...даём гарантию 1 год на материалы и фурнитуру: если кожа протрётся или молния сломается, мы заменим их без вопросов.

Если изделие будет порезано или повреждено огнём, гарантия не действует. Однако мы сможем восстановить его в нашей мастерской: позвоните нам, чтобы назначить встречу.

Внутри абзаца начинайте предложения хоть с чего. Это поток речи, автор развивает мысль, а язык должен ему в этом помогать. Искусственно вычёркивать союзы, потому что кто‑то считает это моветоном, — глупость.

Если все предложения начинаются с союзов, можно насторожиться: правильно ли автор их использует? Везде ли есть оправданные смысловые связи? Не слишком ли сложная логика текста? Обилие союзов — это не сама проблема, а симптом. Работать нужно с причиной. Например, вот автор пишет про покупку квадрокоптера:

Какой бы коптер вы ни выбрали, сначала нужно будет полетать в симуляторе. Но дальше, если у вас умный коптер DJI, вы сможете полетать вживую с некоторой защитой благодаря сенсорам. А если у вас простой китайский коптер, без хорошей практики в симуляторе вы его с большой вероятностью разобъёте. Но зато они недорогие в ремонте: запчасти приезжают с «Алиэкспресса» за неделю или печатаются на 3Д‑принтере. А запчасти на DJI стоят дорого и мало где продаются. И сроки поставки могут быть месяц, два и более. При этом коптеры DJI обычно имеют большее время полёта за счёт умных аккумуляторов. Зато обычные китайские коптеры используют обычные аккумуляторы, которые стоят недорого и которых можно накупить целый парк.

В этом примере полно союзов, но проблема не в них. Здесь автор пытается сравнить два вида коптеров, переключаясь то на один, то на другой. Если он разделит этот текст на два блока, будет проще, а ещё появится пространство для более подробного рассказа.

Коптеры DJI более дорогие и сложные в обслуживании, но более безопасные. Благодаря сенсорам и хорошей электронике они лучше защищены в полёте: их сложнее разбить об землю или о стену, они сами вернутся на точку взлёта в случае потери сигнала, сами приземлятся. Если вы потеряли управление или попали в сложную ситуацию, есть кнопка «Пауза», которая мгновенно стабилизирует коптер, после чего он безопасно зависает в воздухе.

Также электроника используется в батареях, а сами батареи большей ёмкости, поэтому на DJI один полёт будет дольше, а аккумуляторы не перегреются и будут служить дольше.

Минус в том, что если вы всё‑таки разобьёте коптер, его будет сложно отремонтировать: запчастей мало, доставляются долго. А умные батареи стоят во много раз дороже, чем обычные.

Китайские коптеры намного дешевле и устроены проще, но их намного легче разбить. Обычно они не оборудованы сенсорами, поэтому пилоту придётся самому следить за препятствиями. Из всех непонятных ситуаций придётся выбираться самостоятельно.

Батареи на китайских коптерах стоят недорого и продаются во всех специализированных магазинах. За цену одного аккумулятора DJI можно купить три‑пять простых аккумуляторов и летать вдвое дольше. Но за температурой и ресурсом аккумулятора пилоту тоже придётся следить самостоятельно.

Что бы вы ни выбрали, всё равно сначала придётся долго летать в симуляторах, чтобы научиться не влетать в препятствия и не паниковать в сложных ситуациях. Это обязательно, и начать это можно даже без покупки коптера.

Другой путь — уйти от повествовательного текста и сравнить всё в табличке:

Китайский коптер

Мощный, резвый и управляемый

Минимум сенсоров и систем защиты, легко разбить

Детали дешёвые, доставляются быстро или печатаются на принтере

Батареи дешёвые, расходуются быстро, за ними нужно следить

Обязательно тренироваться в симуляторе

Коптер DJI

Менее мощный и резвый

Много сенсоров и систем защиты, разбить сложнее

Детали дорогие, доставляются долго, открытых чертежей нет

Батареи дороже, расходуются медленнее, умная электроника проследит за их здоровьем сама

Обязательно тренироваться в симуляторе

Минус табличной вёрстки в том, что это в каком‑то смысле ребус: читателю придётся сопоставлять строки и столбцы таблицы и самостоятельно делать выводы. Но обычно такой интеллектуальный вызов людям приятен.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы