Ольга, я не могу ответить на ваш исходный вопрос о разнице, потому что это чисто терминологическое рассуждение. Пользу определяют по‑разному, миссию определяют по‑разному. Мне не кажется, что разделение терминов чем‑то поможет.
Предлагаю посмотреть на вашу конкретную миссию и подумать, как её сформулировать лучше. Первый подход может быть таким:
Помогаю клиентам снижать простои в работе за счет быстрого привлечения подходящих сотрудников.
В этой миссии есть и боль клиента, и ваша работа. Но пока что это поверхностный уровень.
Если смотреть более вдумчиво, то придётся ответить на такие вопросы:
Для чего мы формулируем миссию? Это чтобы направлять нашу собственную работу или чтобы клиенты выбирали нас чаще?
Зачем нам вообще миссия? Чем она лучше, чем просто текст о компании или список услуг в столбик?
Кто будет её читать? На чьи решения эта формулировка должна повлиять? Это могут быть клиенты, но также могут быть сотрудники, акционеры, пресса. Чаще миссия полезнее именно сотрудникам.
Как эти люди увидят эту миссию? Они вообще её прочитают? Если миссия опубликована на сайте, то откуда у нас уверенность, что клиент придёт её читать? А сотрудник?
Как мы сейчас решаем аналогичные задачи, если у нас нет миссии? Почему мы уверены, что нужно именно писать миссию, а не делать проморолик или публиковать кейс?
Подробно ответы на эти вопросы я разбираю в совете 2018 года.
Может оказаться, что миссия вам нужна не для клиентов, а для сотрудников. И она может быть какой‑то такой:
Мы стремимся стать надёжным ассистентом бизнеса наших клиентов, поэтому готовы сделать намного больше обещанного.
Мы — как Мистер Вульф, который решает проблемы. Мы помогаем чётко, спокойно и без лишних слов, но на нас всегда можно положиться.
Мы поднимаем российскую промышленность и ИТ за счёт трудоустройства талантливых сотрудников. Мы становимся экспертами в сложных отраслях, чтобы наши кандидаты проходили собеседования с первого раза.
Или окажется, что вам вообще нужна не миссия, а просто спокойный текст о компании. Например:
Мы — специализированное рекрутинговое агентство в таких‑то отраслях. Мы находим людей на такие‑то позиции благодаря связям в таких‑то сферах. К нам обращаются, чтобы... (дальше примеры).
Короче: не надо молиться на священную миссию. Это не волшебные слова, которые автоматически привлекают клиентов и решают организационные проблемы. Нет никаких общих правил для миссии, мол, напиши так, и всё будет хорошо. Определитесь с целью, аудиторией и механикой, и вам станет очевидно, о чём писать в этом тексте.