Ольга, я не могу ответить на ваш исходный вопрос о разнице, потому что это чисто терминологическое рассуждение. Пользу определяют по‑разному, миссию определяют по‑разному. Мне не кажется, что разделение терминов чем‑то поможет.

Предлагаю посмотреть на вашу конкретную миссию и подумать, как её сформулировать лучше. Первый подход может быть таким:

Помогаю клиентам снижать простои в работе за счет быстрого привлечения подходящих сотрудников.

В этой миссии есть и боль клиента, и ваша работа. Но пока что это поверхностный уровень.

Если смотреть более вдумчиво, то придётся ответить на такие вопросы:

  • Для чего мы формулируем миссию? Это чтобы направлять нашу собственную работу или чтобы клиенты выбирали нас чаще?

  • Зачем нам вообще миссия? Чем она лучше, чем просто текст о компании или список услуг в столбик?

  • Кто будет её читать? На чьи решения эта формулировка должна повлиять? Это могут быть клиенты, но также могут быть сотрудники, акционеры, пресса. Чаще миссия полезнее именно сотрудникам.

  • Как эти люди увидят эту миссию? Они вообще её прочитают? Если миссия опубликована на сайте, то откуда у нас уверенность, что клиент придёт её читать? А сотрудник?

  • Как мы сейчас решаем аналогичные задачи, если у нас нет миссии? Почему мы уверены, что нужно именно писать миссию, а не делать проморолик или публиковать кейс?

Подробно ответы на эти вопросы я разбираю в совете 2018 года.

Может оказаться, что миссия вам нужна не для клиентов, а для сотрудников. И она может быть какой‑то такой:

Мы стремимся стать надёжным ассистентом бизнеса наших клиентов, поэтому готовы сделать намного больше обещанного.

Мы — как Мистер Вульф, который решает проблемы. Мы помогаем чётко, спокойно и без лишних слов, но на нас всегда можно положиться.

Мы поднимаем российскую промышленность и ИТ за счёт трудоустройства талантливых сотрудников. Мы становимся экспертами в сложных отраслях, чтобы наши кандидаты проходили собеседования с первого раза.

Или окажется, что вам вообще нужна не миссия, а просто спокойный текст о компании. Например:

Мы — специализированное рекрутинговое агентство в таких‑то отраслях. Мы находим людей на такие‑то позиции благодаря связям в таких‑то сферах. К нам обращаются, чтобы... (дальше примеры).

Короче: не надо молиться на священную миссию. Это не волшебные слова, которые автоматически привлекают клиентов и решают организационные проблемы. Нет никаких общих правил для миссии, мол, напиши так, и всё будет хорошо. Определитесь с целью, аудиторией и механикой, и вам станет очевидно, о чём писать в этом тексте.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы