С точки зрения редактора это неприятно: хочется, чтобы твою работу ценили и чтобы она напрямую влияла на успех продукта. А когда она не влияет, то не хочется тратить на неё время.

С точки зрения предпринимателя всё сложнее. У вас есть продукт, вы вкладываете деньги в его производство, платите зарплаты. Вам важно, чтобы продукт хорошо продавался. На это влияет множество факторов. На примере курса:

  • тема,

  • содержание (в том числе и текст),

  • оформление,

  • качество видео и звука,

  • известность спикера,

  • его харизма и навыки презентации,

  • работа гримёра и стилиста,

  • формат курса (текст, видео, тесты),

  • его цена,

  • способ доставки участникам,

  • внешний вид и содержание рекламы,

  • рекламные каналы,

  • объём закупленной рекламы,

  • работа с «воронкой»,

  • допродажа и повторная продажа,

  • серийность и взаимодополняемость курсов,

  • репутация организатора или платформы,

  • наверняка многое другое.

Получается, что текст — это часть большой картины. Где‑то текст влияет больше, где‑то меньше, но это точно не сто процентов успеха.

Можно быть уверенным, что предприниматель не потратил бы на вас деньги, если бы не видел пользу в вашей работе. Возможно, вы просто не понимаете, в чём именно от вас польза. Может быть, вы нужны для того, чтобы разложить бессвязную речь спикера на понятные кусочки‑уроки. Может быть, вы нужны для того, чтобы у курса в принципе появилась хоть какая‑то текстовая часть (ведь без неё не купят). А может оказаться, что в вашей фирме действительно не нужен редактор.

Как на самом деле — вам скажет ваш руководитель. Не постесняйтесь задать ваш вопрос не мне, а ему. «Иван Иванович, я вижу, что вне зависимости от качества текста люди всё равно покупают курсы и оценивают их высоко. В чём вы видите пользу от моей работы над такими продуктами? Что я могу ещё делать, чтобы вам это было полезно?».

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы