Я уже отвечал на этот вопрос в платном блоге. По случаю открываю эту публикацию для тех, кто хочет погрузиться в детали: Про искусственный интеллект, копирайтинг и бренд‑медиа.

А вот основные тезисы:

  • Люди читают текст не ради текста. За текстом всегда должен стоять человек. Если за текстом нет человека, нет смысла читать.

  • Если я читаю описание продукта на маркетплейсе, за этим описанием стоит продавец. Продавец отвечает за то, что описание соответствует продукту. Если оно не соответствует, я верну товар и поставлю продавцу оценку. Продавец этого не хочет, поэтому его текст будет правдивым. И мне не важно, как он его написал — сам, силами копирайтера или нейросети.

  • Если я читаю мнение другого человека, мне важно не столько мнение, сколько сам человек. Хочу ли я быть на него похожим? Близок ли он мне по взглядам?

  • Если я знаю, что текст написала машина, у меня нет повода его читать (разве что из любопытства). Потому что с машиной у меня не может быть отношений, машина мне не может нравиться, машина не несёт юридической ответственности за свои слова. Нет ответственности, нет отношений — нет смысла читать.

Через несколько лет нейросети действительно смогут делать за людей часть текстовой работы. Но всё равно нам нужен будет какой‑то человек за клавиатурой — тот, кто принимает решения; с кем у читателя могут быть отношения; кто несёт ответственность. Так что совсем копирайтеры не пропадут.

Нынешнее состояние языковых моделей в русском языке можно оценить у «Балабобы» и «Порфирьевича». До осмысленных текстов там пока далеко.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы